Принимали участие в онлайн-конференции по бизнес-образованию
Бизнес-образование в России охватывает не только обучение предпринимательскому ремеслу но и обучение большому количеству профессий, которые находят применение в бизнесе: начиная от обучения "специалистов творческих профессий, которые работают руками" мастеров маникюра и парикмахерского дела, мастеров автосервиса и отделки помещений, мастеров декупажа...), и заканчивая теми, кто "работает головой": администраторов, руководителей, бухгалтеров, сметчиков, кадровиков...). И в этом направлении образования есть своя нормативная база, свои сложившиеся методики и технологии, свои проблемы. Среди основных проблем на прошедшем онлайн-мероприятии были отмечены это прозвучало в выступлении нашего Центра) такие:
1. Наличие большого "теневого рынка дополнительного образования" большого количества т.н. "авторских школ", которые обучают профессиям без наличия каких-либо зарегистрированных организационно-правовых форм и полученных лицензий на ведение образовательной деятельности полностью игнорируя действующую нормативную базу и сложившуюся методическую базу профессионального обучения, выдавая после окончания обучения некие Сертификаты ( !?). То, что эти "школы" (как правило;онлайн-школы) дают определённые умения и немного (самую малость!) знания, никто не подвергает сомнению. Особенно это важно, если слушатели этих "школ" реализуют свой собственный познавательный интерес (ради хобби и мелких подработок), или уже имеют хорошую и легитимную базовую профессиональную подготовку. Но давать профессию, в которой надо массово выпускать продукцию или массово оказывать услуги (причём некоторые из которых могут быть при непрофессиональной работе опасными для окружающих), или оказывать своей работой существенное влияние на жизнь компаний - это совершенно иное дело!
2. Большое количество "серых образовательных организаций", которые имеют зарегистрированную организационно-правовую форму, но чаще всего не имеют Лицензии на ведение образовательной деятельности (она для них так называемый "боковик"), которые так же организуют учебный процесс "как считают нужным это делать".
3. Слабая информированность Заказчиков обучения (граждан и организаций) о работе системы дополнительного профессионального образования.
Если говорить обо всём этом просто и популярно, то рекомендуем прочитать нашу короткую статью: https://цдосфера.рф/about_us/vsye-ob-obrazovanii-vzroslykh.php