Экспертно отвечаем на вопросы газеты "АиФ"
Вопрос 1. Сейчас тема дистанционного обучения очень обсуждаема. Но многие учебные заведения практиковали онлайн-формы и до пандемии коронавируса. Например, у вашего Центра опыт дистанционного обучения уже 15 лет. Когда вы только вводили такую форму, чем это было обусловлено?
Дистанционному обучению уже, наверное, лет 150, и в классическом виде это: 1- высылка от образовательной организации учебного материала и контрольных вопросов к нему обучаемому, на которые обучаемый должен ответить; 2- свои ответы на вопросы обучаемый отправляет в образовательную организацию; 3- образовательная организация отправляет проверенные ответы обучаемому и т. д. В России, как и во всём цивилизованном мире, на этой основе уже в 19 веке строились такие формы обучения, как экстернат, домашнее образование и самообразование (с помощью отправлений по почте России). Такая форма обучения (дистанционная форма) необходима тем, кто: не может по каким либо причинам заниматься очно (инвалид, далеко живёт от образовательной организации, нет времени ходить на очные занятия, предпочитает самостоятельное изучение учебного материала). А интернет дал много новых инструментов ДО уже в конце 20 века (учебные порталы, электронные книги и электронные библиотеки, электронная почта, видеоуроки и вебинары, мессенжеры для общения, Скайп и пр). Потребность в ДО в силу написанного выше росла и растёт с каждым годом (даже при отсутствии всяких там пандемий), поэтому развивать ДО мы начали примерно в 2005 году.
Вопрос 2. Отслеживаете ли Вы - кто обычно пользуется услугой дистанционного обучения (какой уровень начального образования, место жительства, возможности здоровья и т. д.)?
Мы обучаем с помощью ДО только взрослых людей, а они как раз те, кто: далеко живёт, очень занят профессиональное или семейно, инвалид, не любит сидеть у учебных группах, любит самообучение. Ну а коронавирус добавил и тех, кто остерегается куда-либо перемещаться
Вопрос 3. Какие специальности больше всего востребованы в онлайн-формате?
Те, в которых не требуется изучение серьёзных компьютерных программ (1С, 3D — графика, дизайнерские программы). И в которых надо обучать "работать руками". Хотя и по сложным компьютерным программам мы научились обучать дистанционно, да и по "рукастым профессиям" тоже.
Вопрос 4. Меняется ли в нынешних условиях спрос на дистанционный формат обучения? В какую сторону?
Меняется спрос в сторону повышения из-за пандемии и возрастающей занятости людей. Кроме этого большинство отраслевых и специальных законодательств в ряде профессиональных областей все больше требуют систематического повышения квалификации и профессиональной переподготовки (медики, учителя, специалисты по закупкам, юристы, бухгалтеры и пр.)
Вопрос 5. У вас в Центре обучают не только экономическим специальностям, но также рабочим и многим другим. Всем ли профессиям можно обучиться дистанционно?
По всем заявленным у нас профессиям, направлениям и программам мы научились очень качественно обучать дистанционно
Вопрос 6. Какие компетенции нельзя сформировать дистанционно?
Трудно обучать ДО тем компетенциям, в которых нужно что-то делать руками: строить, чинить, лечить, обрабатывать детали и т. п. Но если нет иных вариантов для человека, то нужно ему давать компетенции с помощью ДО (а как сумели бы быстро подготовить тысячи новых врачей — инфекционистов из врачей другого профиля?)
Вопрос 7. Ваш Центр оказывает содействие и в трудоустройстве выпускников. Зависит ли от формата пройденного обучения результат поиска работы?
Думаю, что нет!