Стремимся участвовать и в современном нормотворчестве
Негосударственная (частная) образовательная деятельность - не только "объективная данность" в образовательном пространстве современной России, но и, как показывает мировая практика, ещё и потенциальный "дополнительный отдельный драйвер" развития образовательной отрасли. Например, в соседних Казахстане и Китае, далёких европейских странах и в Америке, или ещё в более далёких Австралии и Новой Зеландии, государство всемерно поощряет развитие частного сектора в образовании как "хорошее дополнение к государственному сектору", и как "инструмент здоровой конкуренции", который только подстёгивает развитие. И количество "частников" у них только стремительно растёт из года в год.
К сожалению, в сфере профессионального образования России (особенно на его сегменте дополнительного профессионального образования!) отношение к негосударственному образованию далеко не такое благостное: конкретные действия отдельных органов власти и самоуправления "де-факто" и сегодня (после прошедшей несколько лет тому назад волны закрытия негосударственных ВУЗов) ущемляют интересы частного сектора, да и есть недостатки в федеральной нормативно-правовой базе, хорошо способствующие этому.
В России много лет активно действуют различные некоммерческие объединения негосударственных образовательных организаций, которые проводят не только информационную работу, но и системно защищают и развивают интересы частного сектора в образовании, в котором работают тысячи творческих и ярких преподавателей и управленцев. В двух таких некоммерческих объединениях инициативно работает и наш учебный Центр, который в канун выборов в Государственную Думу РФ активно работает над нормотворческими инициативами. Они, на наш взгляд, в случае придания им законодательной основы, хорошо послужат дальнейшему укреплению и развитию частного образования и образованию в России в целом.