Специалист в области маркетинга снова становится востребованным!
Ситуацию на рынке труда во многом определяет ситуация в экономике и ситуация в законодательной сфере, а так же действующие в них тренды. Поэтому в России, наряду с традиционными профессиями - лидерами вроде "продавец", "менеджер активных продаж", "бухгалтер", в ТОП-5 уверенно вошли профессии "контрактный управляющий" и "специалист по работе на электронных торгах". Последнее свидетельствует о том, что контрактная система очень прочно вошла в экономическую жизнь всех субъектов хозяйственной деятельности: как заказчиков товаров и услуг, так и поставщиков.
Вместе с тем последние 5 лет отчётливо свидетельствовали, увы, о спаде популярности таких профессий, как специалист в области маркетинга, специалист в области управления финансами, специалист в области логистики, специалист в области управления персоналом. Возможными причинами этому, на наш взгляд, являются как насыщенность рынка труда выпускниками вузов по этим специальностям, так и, увы, сложившимся почему-то в деловых кругах мнением о том, что эти специальности в большей частью основываются не сколько на специальных знаниях и умениях, сколько на здравом смысле. И в итоге управление маркетингом, логистикой и финансами, управление персоналом было переложено на руководителей, коммерческих специалистов, на бухгалтеров. И зря!
Вместе с тем, сегодня многие собственники и руководители ищут новые (или старые?) инструменты повышения эффективности бизнеса. И они, как не странно, по прежнему находятся в области маркетинга, логистики, управления финансами, управления персоналом.