Прошло очередное обсуждение проблем профессионального обучения взрослых людей.
В современном мире на рынке труда работодатели всё больше обращают внимание на так называемые "мягкие профессиональные компетенции работников": умения быстро входить в коллектив, получать от него поддержку и в свою очередь оказывать ему необходимую поддержку; умения быстро находить нужную информацию (нужные знания), самостоятельно вникать в неё и начинать самостоятельно, применять на практике; умения анализировать события, факты, обстоятельства и результаты своей работы, брать у себя самих и у окружающих лучшее, и расставаться с малоэффективным; умения решать нестандартные задачи, решать проблемы и работать в многозадачном режиме; умения быстро наращивать профессиональные компетенции ... и ещё на многое, что ещё совсем недавно считалось не очень важным (упор ранее делался и нередко делается сегодня на текущие профессиональные знания и умения).
Обсуждение этих "мягких компетенций" и ряда других проблем профессионального обучения взрослых прошло в заочном формате (с помощью интернет-коммуникаций) среди руководителей образовательных организаций дополнительного профессионального образования. В интернет- конференции, организатором которой была Лига организаций дополнительного профессионального образования России, участвовало около 140 организаций дополнительного профессионального образования России, в том числе и наш Центр.
Участники конференции практически единогласно согласились, что парадигма обучения взрослых людей по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации должна учитывать не только требования профессиональных стандартов (формировать "жёсткие профессиональные компетенции" по принципу "здесь и сейчас"), но и в достаточно существенной мере должна бы ориентирована на формирование "мягких профессиональных компетенций".