Развивать производственный маркетинг и производственный менеджмент сегодня - одна из важнейших экономических задач сегодня!
Сегодня очень много в выступлениях руководителей, политиков и учёных различного уровня говориться о том, что нужно всеми силами стремиться опять сделать нашу страну великой индустриальной державой. И Новосибирская область, в частности, должна быть не только не только логистическим, финансовым, научным, образовательным, медицинским, сервисным и культурным центром Сибири, но и её крупным промышленным центром. Для этого, по замыслу выступающих, нужно суметь соединить воедино имеющийся у нашего региона научный, производственный, инвестиционный и образовательный потенциал.
Если говорить об образовательном потенциале нашего региона (будем говорить о высшей и средней профессиональных школах), то в последние годы в нём целенаправленно тратится много усилий и средств на подготовку инженерных, конструкторских, технологических и рабочих кадров, на подготовку специалистов в IT - сфере. И это весьма правильно: на самих предприятиях должен быть хорошо подготовленный технический персонал, готовый выполнять самые сложные производственные задачи.
Однако, мы все понимаем, что сложные производственные задачи не берутся ни у кого "из воздуха", и не возникают "милость. Божьей": их нужно добывать, создавать, обслуживать, уже в итоге - успешно выполнять.
В этих процессах важную составляющую играют производственный маркетинг и производственный менеджмент.
Наш учебный Центр вопросами изучения и обучения этим видам производственной деятельности углублено занимается уже около 10 лет, и в период с 2009 года по 2012 год "ударно" проводил подобное обучения на многих предприятиях нашей области и за её пределами. В настоящее время этот процесс мы планирует наладить (т.е. поднять на новый, более высокий уровень) совместно с Новосибирским государственным техническим университетом, который является одним из так называемых "опорных" университетов России. В октябре нашими совместными усилиями будет запущена программа "Современный интегрированный маркетинг", рассчитанный в первую очередь на производственные предприятия. В ней будет обобщёны современные теория и практика производственного и сбытового маркетинга, к преподаванию будут широко привлекаться опытные специалисты - маркетологи и опытные менеджеры производственных предприятий.