Учебно - методический Совет Центра обсуждал Важнейшую Задачу в работе - повышение результативности обучения для слушателей и организаций -Заказчиков!
Для тех, кто долго работает в сфере дополнительного профессионального образования, для многих организаций - Заказчиков обучения и для мотивированных на обучение граждан давно уже не является секретом то, что с профессиональным обучением (профессиональной переподготовкой и повышением квалификации) нужно связывать и высокие ожидания, и к нему нужно предъявлять большие требования. Первое (высокие ожидания) вытекают из того, что обучение новой профессии и повышение квалификации - это очень важный период в жизни человека и организации - Заказчика. Очень часто обучение - это вступление в новую профессиональную жизнь (т.е. это значимый "жизненный поворот"), нередко - "спасательный круг" на рынке труда и в бизнесе.
Второе (большие требования к результатам обучения) формируются из того, что сегодня, в условиях продолжающегося экономического кризиса, профессиональное обучения - это достаточно большие финансовые и временные вложения от каждого слушателя и от организации - Заказчика. Многие сегодня научились понимать и от этого требовать не какого -то абстрактного "высокого качества обучения", не неких "современных и обширных знаний", и те более не "хорошо проведённого времени во время обучения", а намеченного главного результата: хорошей готовности к рынку труда по получаемой новой профессии, приобретение новых умений и результативности работы при повышении квалификации, повышении результативности всего бизнеса (или результативности в работе НКО, результативности государственного и муниципального управления) при организации корпоративного обучения или обучения по заказам органов власти и самоуправления.
Именно этим вопросам было посвящено очередное (второе в этом году) заседание учебного - методического Совета Центра, в который ходят ключевые преподаватели Центра, эксперты из сторонних организаций (некоторые находятся в других городах и участвуют в работе Совета заочно), сотрудники Центра. И как всегда, на нём были принято ряд решений, направленных на повышение результативности обучения. Они в основном касаются улучшения действующих методик и технологий обучения и внедрения новых, совершенствования учебных программ, повышения методической подготовки преподавательского состава и сотрудников, улучшения коммуникаций по всем направлениями образовательной среды.
Так, например, было решено более активно применять в практике учебно-воспитательной работы Центра такие методологические положения, как:
1. Дополнительное профессиональное образование взрослых людей (ДПО) - это в первую очередь руководство самостоятельной познавательной деятельностью обучаемых (о чём в свой время писали ещё авторы и руководители известных советских научных школ андрогогики - педагогики образования взрослых людей, и о чём давно говорят и пишут на Западе);
2. ДПО должно быть направленно на развитие творческого подхода к решению возникающих профессиональных задач;
3. ДПО - это ещё и воспитание у слушателей, не зависимо от их возраста, чувства личной ответственности за собственную трудовую жизнь и жизнь своих компаний; это развитие навыков работы в плотном потоке информации и навыков эффективных деловых коммуникаций.
4. И, конечно, нужно развивать во время обучения такие личные качества, как профессиональное трудолюбие, чувство высокой ответственности за порученное дело, умение эффективно действовать в сложившихся реальных обстоятельствах, умение оставаться позитивным и уверенным в сложных профессиональных и жизненных ситуациях.