Модель обучения "Управляем познавательной активностью слушателей" получила высокую оценку экспертного сообщества.
Центр обучения "Сфера" за время своей успешной работы, начиная с 1991 года, получил известность не только как "супермаркет современных и эффективных образовательных услуг", но и как "инновационная площадка в организации бизнес-обучения": именно такое мнение прозвучало в открытой онлайн-конференции, которая в очередной раз традиционно прошла в канун праздника Весны и Труда.
В конференции на этот раз принимало участие около 30 отечественных и зарубежных экспертов из бизнес-школ (столичных и региональных), консалтинговых компаний и действующего бизнеса, которые обсуждали вопросы повышения роли и эффективности современного бизнес-образования (рассматривался в основном подуровень "дополнительное профессиональное образование").
Эксперты высказали разные точки зрения на эффективность таких образовательных продуктов, как курсы МВА, проведение корпоративных и открытых тренингов, проведение обучения с помощью различных интернет-технологий, проведение мастер-классов, обучения - консультирования и по поводу других. Был диапазон мнений от "горячее за" и до "холодного нет" (хотя с большим перевесом преобладала первая точка зрения).
Несмотря на жаркие дискуссии, эксперты были едины в следующих мнениях:
1. В условиях кризиса важность обучения во всех его формах и методиках неизмеримо возрастает для тех компаний, для тех собственников и руководителей, которые решительно настроены на сохранение своих компаний и тем более, настроены на развитие.
2. Каждый руководитель и собственник сегодня и в будущем должен не только умело управлять собственной познавательной активностью, но и познавательной активностью своего персонала. Т.е. "познавательная активность" становится важным инструментом преодоление кризисных явлений, повышения вовлечённости персонала в процесс изменений.
3. В бизнес-обучении требуется решительный переход от модели обучения "готовим и передаём обучаемому информацию" к модели "управляем познавательной активностью обучаемого". Последнее не ново в российском и зарубежном образовании, вторая модель последнее десятилетие внедряется в общее образование (проектное обучение) и высшее профессиональное образование (вовлечение в научно-практическую работу). Однако, как не странно, дополнительное профессиональное образование как-то оказалось в стороне от этого процесса.
В Центре " Сфера" к модели обучения "управляем познавательной активность слушателей" начали переходить более 10 лет тому назад, когда начали активно развивать индивидуальное обучение (в очной, заочной и дистанционной формах), которая со временем перешла в и группой формат обучения. И эффективность такой модели была отмечена на прошедшей он-лайн конференции.