8(800) 350-13-82
8(383) 221-26-41

Как понять: нужно ли идти в бизнес? 

   Собственный бизнес - это не  только сложная и ответственная профессия, но и образ жизни: тяжёлый физически и морально, но всегда увлекательный, и нередко - очень благодатный с материальной и социальной точек зрения. Он требует высоких трудолюбия и трудоспособности, большой самоотдачи  (очень часто - в ущерб другим важным сторонам человеческой жизни!), хорошего физического и психологического здоровья, желания  постоянно обучаться и постоянной работы в этом направлении, уверенности в себя и стрессозащищённости,  умения рисковать деньгами и репутацией, чувства ответственности за свою работу и свой коллектив... По найму работать гораздо проще! Если не бояться всех тягот бизнеса и идти в него ради своей полной профессиональной и человеческой самореализации, ради реализации себя  как собственника, ради возможного хорошего заработка - то можно пробовать! Можно пробовать и осторожно, а не в "омут с головой": начинать свой путь с самозанятости, в виде параллельной с основной работой по найму небольшой предпринимательской деятельности. 

Как  взрослому человеку  выбирать для себя новую профессию ? 

             Очень  часто  полученная  в ВУЗе или СУЗе профессия оказывается  " не родной" ,  или же имеющаяся профессия порядком надоела, или же не даёт морального и материального вдохновения, или же... . Словом, мы можем,  и не раз,  в жизни  оказаться перед выбором новой профессии ( получать которую  рекомендуется  чаще всего на учебных  курсах! ). Так как же  её выбирать  ? Можно, конечно, ориентироваться на рекламу профессий, на аналитические обзоры рынка труда,  на примеры  знакомых людей,  чьи- либо советы, на тренды... Но нужно обязательно прислушаться к себе самому,  и побывать у профконсультантов. 

     Что надо спросить у себя  ?  1 - какие у нас  есть увлечения,  которые можно монетизировать( попросту - зарабатывать на этом) ; 2 - что мы умеем и любим делать в старой профессии,  в быту;  3 - есть ли у нас творческий потенциал ( задатки , наработки) в творческих профессиях или аналитический потенциал для  аналитических профессий, любим ли мы работать с документами и сложными компьютерными  программами; 4- хорошо ли мы умеем работать руками или хорошо работаем " головой" ,  " языком" ( это про преподавание ) ;  5 -  мы любим работать с людьми или в нам желательно в работе  уединение ; 6 - нужно учесть свой возраст, состояние здоровья и семейное положение.    Тогда, если все эти "пазлы "  сложить вместе, получатся контуры будущей любимой профессии. 

Примерно так и работают профконсультанты : анализируют наши с вами " пазлы" , и соединяют их вместе в будущую профессию.

Как студенту  понять, что это  "именно твоя  профессия" ? 

   Как это не печально, большинство  студентов ( по нашей   оценке - не менее  60   %   ! )  выбирают первую профессию   в ВУЗах и СУЗах  по советам   мам и  пап ( их советы очень часто  простые:  получи диплом там, где  легче и дешевле учиться,  а позже  с профессией разберёмся),  под  воздействием массированной рекламы самих  ВУЗов и СУЗов и  т.н. " экспертов по рынку труда" , по возможности попасть на какое-нибудь  бюджетное место,  опираясь  на "широкие возможности  подавать заявления в различные ВУЗы  по результатам ЕГЭ.  Бюджетные  СУЗы, как говорится , готовы принимать  "всех и вся", лишь бы  выполнять планы набора на бюджетные места, а коммерческие   ВУЗы и  СУЗы готовы  брать  всякого,  кто имеет возможность оплачивать обучение.  Это,  конечно, немного утрированная оценка ситуации сегодня, так как некоторые  ВУЗы и некоторые СУЗы  устраивают вступительные экзамены и конкурсы творческих  работ, принимают во внимание олимпиадные , грантовые и проектные успехи школьников... но всё же можно  сказать,  что, увы,  система высшего и среднего профессионального  образования в России в основном "работает сама на себя", так  как даже после бюджетного обучение у выпускников нет  обязанности " отработки по распределению" в народном хозяйстве  или на государственной и муниципальной службе ( за исключением обучения в ряде военных и других  " силовых" и  " специальных" образовательных организациях и ведомствах) , а по большинству специальностей выпускники и не собирались и не собираются по ряду причин  работать ( поняли во время учёбы , что это не  их  профессия,   нет хорошо оплачиваемых вакансий, иное).

   Так  как же  студенту во время обучения  в  ВУЗе и СУЗе  понять, если  это не было сделано в школе,   что    это  именно твоя профессия ? Называем  основные признаки  получения  " своей профессии"  : профильные  предметы интересны и  лекции по ним  посещаются с большим интересом;  практические аудиторные и домашние  задания( проекты,  контрольно-расчётные задания,  курсовые работы)  выполняются с удовольствием, оригинально и в срок с хорошими и отличными оценками; студенту интересно изучать рекомендованный дополнительный учебный материал, самостоятельно что-то выискивать в интернете и в библиотеках по профильным предметам  и это дополнительно изучать; студенты с удовольствием готовятся и выступают на семинарах,  рады  участвовать в научной  и хоздоговорной работе профильных  кафедр; студенты  стремятся  применять  полученные знаний и умения в повседневной жизни, как это делали бы  уже  в своей   профессиональной работе : что-то дома и кафедрах  проектируют, что-то ремонтируют, что - то ...;  студены по собственной инициативе ищут  и находят  подработку по получаемой  специальности;  производственная практика, что называется, "проходит в кайф".

     Если всего этого не происходит во время обучения, то скорее  всего оно проходит  весьма посредственно, что  ещё больше  отталкивает  от полученной специальности при выходе на рынок труда.  Хотя есть и некоторая вероятность того, что со временем  профессия, как говориться, "стерпится - слюбится".

Что делать студентам , если явно  " специальность не та" ?  Ответ : пробовать с помощью профконсультантов или работающих специалистов выбрать для  себя новую  специальность и поступать на учебные курсы профессиональной переподготовки  во время основного обучение или после его окончания.  Первое сложнее - но своевременнее. Второе проще, но придётся  " побарахтаться на рынке труда" . 

И последнее  : не следует при смене профессии думать, что годы учёбы в ВУЗе или СУЗе  прошли даром :  курсы  профессиональной переподготовки в той или иной мере будут  базируются на уже  имеющих  профессиональных знаниях и умениях студента, на умении работать с информацией и с компьютером, на умении мыслить, работать в командах. 


Учёба  - это не простой, но интересный период в жизни,  и упорный, но приятный  труд!

          Каждый из нас хорошо знает поговорку: без труда не вытянуть и рыбку из  пруда! И мы эту поговорку всегда используем на практике по время "дачной страды", домашних ремонтов,  хороших  подработок...  Но когда дело касается  профессиональной учёбы, у некоторых "ранее энтузиастов" тают на глазах силы и интерес к этому важному для себя делу, постоянно возникают проблемы со временем, находятся более срочные дела. Причин  на это несколько: ожидание чего-то более лёгкого и простого (такими обещаниями " кормят" преподаватели своих  авторских курсов- фрилансеры), "отвычка" от самостоятельного умственного труда или вовсе "непривычка к нему", школьные и  ВУЗовские привычки получать знания от "читающих лекции" преподавателей.

             Но учёба всегда была и есть непростым, но очень важным периодом в жизни каждого, и она ещё и упорный труд. Труд интересный, хотя и нелёгкий. Во имя своего хорошего будущего! И надо заранее на такой труд настраиваться, и не расслабляться во время учёбы.  Не зря классики обучения  взрослых людей говорят, что обучение  взрослых людей  - это в первую очередь  руководство образовательной активностью самих  обучаемых! 

Чему  важно обучить  предпринимателей

   Есть разные  взгляды на то, чему нужно учить предпринимателей  : некоторые учебный Центры и Школы  проповедуют                        " позитивную энергетическую  накачку" с помощью  специальных тренингов и общения с преуспевающими предпринимателями, другие  строят обучение на  навыках саморегуляции и нетворкинга, третьи - на овладении современными технологиями интернет-продвижения... В подходах  нашего Центра превалируется следующий концепт массового обучения начинающих предпринимателей    : 1-сначала  начинающим предпринимателям  предлагаем  освоить  " базу"  предпринимательской работы  и управления бизнесом;  2-  затем   рекомендуем освоение навыков  самоуправления и саморегуляции;  3- и  в конце обучения  предлагаем изучение  современных технологий продвижения, автоматизации работы,  построения партнёрских отношений , управления персоналом, привлечение  инвестиций,  организации развития  бизнеса и антикризисного управления. А для  действующих и опытных предпринимателей у нас свой продукт  индивидуальный продукт : изучение  их бизнеса -  индивидуальное обучение и консультирование -  обучение  персонала их компаний .  Такие подходы всегда  дают максимально полезные результаты ! 


                                                          Самозанятость - это не только "фриланс" !

   В современных жизненных  реалиях не только  государство должно заботиться о труде  каждого из нас( а для этого предпринимаются большие усилия как на федеральном, так и на региональных и местных  уровнях ! ), но и мы сами - граждане   своей страны по имени Россия.  В своё время  " только из чайника и утюга" не  говорили и не писали, как хорошо быть фрилансером( для этого вида заработка даже придумали своё  символическое название " бизнес под пальмами" ) . В  некоторых  сферах деятельности  фриланс как был, так  и остаётся   хорошим  основным  видом заработка или  существенным приработком : это сферы IT, фотографии, журналистики, SMM - маркетинга, рекламы и PR, консалтинга, обучения ,  работы с маркет-плейсами и т.п.  И  при этом его сущность " быть  не привязанным к одному месту работы - офису или цеху, к одному заказчику , к жёсткому графику работы"   осталась прежней. 

    Вместе с тем, самозанятость  - гораздо шире  фриланса ( и включает его ! ) и может быть успешно реализована и в мелком производстве товаров , в оказании услуг в бьюти -  и велнес-индустрии, в посреднических услугах, в мелком ремеслиничестве,  и во многих других сферах.  Когда, наоборот,  есть небольшой офис или небольшой цех, работы выполняются  на дому по точно известному клиентам адресу и в установленные сроки .  И самое главное - когда есть руки и голова,  есть жгучее желание научиться новой  профессии и  на законных основаниях заниматься  мелким бизнесом 


Профессии   " для  рукастых,  с фантазией в голове  и тщательностью в душе" 

       Современная жизнь нередко  подкидывает нам  такие задачки,  как сменить профессию из-за постоянных  сокращений или хронической низкой оплачиваемости, эмоционального профессионального  выгорания ,  желания  попробовать  что-либо новенькое или мечты  начать работать на себя. А интернет   настойчиво  предлагает специальности типа SMM-маркетолог, разработчик сайтов, тестировщик ПО, менеджер маркетплейсов,  клиентских  менеджеров  и т.п.   

         Но если Вы - рукастый, с фантазией в голове и тщательностью в душе, то стоит подумать о таких профессия, как   парикмахер,  специалист по маникюру и педикюру, мастер по  ремонту помещений, реставратор   мебели, мастер по индивидуальному пошиву одежды - стилист, мастер по изготовлению предметов декора и т.п. Они основаны на неизменной тяги людей быть красивыми и к красивой индивидуальной среде обитания . А это значит , что  успешные представители таких  профессий имеют и   " моральное отдохновение" , и хороший  материальный достаток ! 

Выбор  профессии:  выбирать "по душе" или "по кошельку"? 

    О выборе  для себя профессии  вынуждены задумываться не только старшеклассники вместе  со своими родителями, но и очень часто - студенты и выпускники  ВУЗов и  СУЗов (которые при первом выборе угодили " пальцем в небо"), и взрослые люди (из-за того же  "пальцем в небо" и из-за ситуации на рынке труда).  Не будем касаться  профориентационной  работы со школьниками (это отдельная большая тема!), а взрослым людям при выборе новой профессии дадим следующие простые и короткие советы: 

- выбирать новую профессию нужно в первую очередь по душе,  способностям, психотипу и складу характера;  

-  не следует с лёгкостью расставаться с накопленными ранее профессиональными знаниями, умениями и опытом; 

- по рынку труда надо идти своим путём, а не гнаться за модными и отлично разрекламированными профессиями типа "тестировщик ПО",  SMM -  маркетолог,  менеджер по работе с маркетплейсами... поверьте, их так сильно рекламируют "продавцы обучения" ради собственной выгоды (как, например, это делают производители чудо - лекарств, модных автомобилей и вкусных соков).

Советуйтесь по выбору профессий со специалистами! 

 

Основные принципы правильного профессионального обучения взрослых людей на учебных курсах.

     Можно по - разному относиться к постсоветскому школьному,  СУЗовскому и ВУЗовскому образованию (конечно, везде есть руководители образовательных организаций - новаторы и преподаватели - новаторы, работающие шире сковывающих их норм и установок), но тем, кто занимается обучением взрослых людей на учебных курсах, очень хорошо видны проблемные результаты работы этих  отраслей образования. Поскольку именно система курсовой подготовки в большинстве своём готовит своих слушателей на  специальности, которыми они в большинстве своём РЕАЛЬНО планируют заниматься  в ближайшем  будущем (таких, по нашим оценкам, более  85 % среди слушателей курсов профессиональной переподготовки и профессионального обучения, что гораздо выше,  чем аналогичные проценты выпускников СУЗов и ВУЗов).

     Основные принципы, методики, технологии и инструменты профессионального обучения взрослых людей изучались и разрабатывались не только за рубежом, но и с середины 20-годов  прошлого  века в СССР (тогда зародилась и начала развиваться  новая отрасль в отечественной педагогике -  "андрогогика"). В настоящее время отечественная и зарубежная андрогогика выделяет такие "слои" обучения взрослых людей, как возрастные (18- 25 лет, 26 - 35  лет, 36 - 50 лет, старше 50 лет, старше 65 лет),  профессиональные (рабочие специальности, коммерческие специальности, офисные специальности, IT- специальности, креативные специальности, аналитические специальности, бизнес-специальности руководящие специальности и др.) и некоторые другие слои.

     Однако во всяком профессиональном обучении для достижение наилучших результатов при обучении взрослых людей на учебных курсах необходимо руководствоваться следующими уже давно не оспариваемыми базовыми принципами:         

 

1. На учебные курсы надо принимать граждан, высоко мотивированных на учёбу на этих  курсах, и далее, в ходе обучения, нужно стремиться всячески  развивать эту мотивацию.                                                                                                                                                      

2. Надо стремиться у слушателей развивать собственную познавательную активность: меньше "читать лекции", а больше высылать специально созданный и (или) подобранный ПРАКТИЧНЫЙ учебный материал, который надо самостоятельно изучить и самостоятельно ответить на прикладываемые контрольные вопросы.  На это надо в процессе обучения давать слушателям время (мы такие дни называем учебной практикой)!                                                                                                                                                                

3. Нужно приучать слушателей профессионально мыслить, самостоятельно искать нужную информацию в Интернет, продуктивно общаться с коллегами по обучению. 

4.  В процесс обучению необходимо опираться на профессиональные знания и опыт слушателей, на их житейский опыт, и делать опытных и грамотных  слушателей  помощниками преподавателей.

5. В ходе обучения  нужно понимать  личностную и профессиональную самооценку слушателей, снимать профессиональную заторможенность и коммуникационную  настороженность.         


                                                                                                     

          

                              Главный совет при выборе образовательной организации для  дистанционного обучения! 

  Споры  о том, нужно или нет  дистанционное обучение, уже давно не ведутся: оно просто необходимо для тех граждан, которые не могут  приезжать на очное или заочное обучения в силу своей территориальной отдалённости, профессиональной или семейной занятости, ограниченных возможностей здоровья.... или просто предпочитают обучаться дистанционно. Но много споров возникает из-за того, какую методику дистанционного обучения можно считать качественной (эффективной, результативной).

     В настоящее  время можно выделить 3 основные методики ДО: 

1- автоматизированную (программа обучения для всех типовая, нужно просто заходить на сайт  системы ДО образовательной организации, смотреть и читать выложенный на неё учебный контент, самостоятельно тестироваться... и в случае успешного тестирования скачивать обещанный документ об образовании),

 2- полуавтоматизированную (то же самое, что и в методике 1 + проводятся отдельные поддерживающие онлайн или офлайн уроки), 

3- индивидуально ориентированную (когда с учётом профессиональных стандартов и пожеланий разрабатываются индивидуальные программы обучения;  когда за каждым обучаемым или группой обучаемых  закреплены преподаватели тьюторы, с которыми постоянно  поддерживается учебно-консультационные контакты;  когда тьюторы  индивидуально подбирают учебный контент, составляют и подбирают индивидуальные кейсы и контрольные задания и тесты; когда имеется обширная электронная библиотека. При этом присутствуют нужные видеоуроки + есть возможность посещать по индивидуальному плану и очные занятия, которые проводятся с очниками и заочниками).

    Сравнивая эти методики, можно сказать: 

- Методика 1 более простая для организаторов обучения и обучаемых, слаба в насыщенности, практичности и актуальности обучения... но достаточно дешёвая. Он больше подходит для тех граждан и организаций, у которые основная задача не получить актуальные и  практичные знания и умения, не получить консультационную поддержку, а быстро, просто и дёшево получить желанный документ об образовании.

-  Методика  3  наиболее насыщенная, интересна, актуальна, эффективна  и полезна из -за персональной работы со слушателями опытных преподавателей- тьюторов. Но она более длительная и более дорогая для слушателей. Хотя стоимость обучения  всегда остаётся в разумных пределах, оплачивать можно в рассрочку . Она для тех, кто хочет реально, качественно и комфортна обучаться ! 

- Методика  2   немного качественнее и дороже Методики 1 .... но всё-таки она существенно не дотягивает по эффективности до Методики 3! 

Мы используем все 3 методики. Но отдаём предпочтение и рекомендуем методику   № 3! 


Решили обучаться -  выбирайте! 

  Каждый приходит к обучению своим путём: кто-то хочет сменить профессию или восстановиться в ней после долгого отсутствия в профессии, кто-то хочет повысить профессиональные компетенции (углубить и расширить знания и умения), кто-то хочет брать на себя дополнительный функционал в имеющейся  работе, кто-то... Словом, решение обучаться принято или вот-вот вызреет, но нужно выбирать "где и как". Выбор  образовательных продуктов и образовательных организаций сегодня огромный (образовательный рынок - один из наиболее конкурентных!), поэтому выбор нужно делать разумно, понимая, что: программы профессиональной переподготовки и профессионального обучения должны соответствовать утверждённым Минтрудом профессиональным стандартам; программы, методики и технологии обучения должны быть "подобраны" специально для Вас; программы повышения квалификации и вовсе должны соответствовать Вашим запросам; обеспеченность учебного процесса современными видеоуроками  и другим учебным материалом должна быть высокой; преподаватели должны быть  практическими знатоками своей предметной области; обучение  должно  быть очень интересным и практичным, оно должно заставлять "включать голову"!

Быть предпринимателем очень  значимо,  ответственно, сложно и интересно! 

Большинство  граждан России, как и во всех странах, хочет трудиться на интересной, комфортной и достойно оплачиваемой работе. И, конечно, лидерство  в создании и предоставлении таких рабочих  мест принадлежит крупным федеральным и региональным компаниям (которые по большей части входят, опять таки, в федеральные холдинги и корпорации), а так же  крупным бюджетным организациям, органам власти и самоуправления.  Однако все мы знаем, что таких компаний в стране и в каждом регионе немного, и основной рынок труда во внебюджетном секторе сосредоточен в региональном и местном малом и среднем бизнесе. Это сравнительно небольшие и даже очень маленькие "корабли", которые "бороздят" различные секторы экономики, и их законодатель назвал субъектами малого и среднего предпринимательства.

 Создателями и "капитанами" таких компаний являются, не побоюсь сказать, особые люди - предприниматели. Они очень целеустремлённые и деятельные люди, обладающие  определённым набором личных и профессиональных качеств, набором профессиональных знаний и умений. Стать хорошим предпринимателем  означает  стать отличным многопрофильным профессионалом, быть в состоянии постоянного саморазвития, ежедневно решать  множество задач и проблем. Уверен, что сами предприниматели скажут: быть предпринимателем очень значимо,  ответственно, сложно и интересно! 


Продолжаем интересно жить, активно обучаться  и эффективно трудиться в условиях новой волны "ковита" ! 

Увы , "заморская зараза" опять наступает по всему миру и в России, и с этим приходится и считаться, и жить. И ,возможно, из-за коварства и мутаций этой напасти,  разобщённости стран в борьбе с ней  - и не один год !  Конечно, разумные люди торопятся вакцинироваться, продолжаю  по возможности максимально уберегать себя и своих близких, своих сотрудников .... Но нужно ведь и "дело трудовое " продолжать делать ! И учиться,  и отдыхать, и любить и быть любимыми, и интересно проводить время...

     Уроки прошлого  года ,  слава Богу, для  всех нас не прошли даром:  люди  потянулись к хорошему онлайн обучению и образовательные организации научились его делать действительно хорошим( результативным с точек зрения достаточно хорошо  подобранного и оснвоательно  изученного теоретического материала, наработки умений его использования на практике,  развития профессионального мышления и нужного для профессии  склада характера). Кроме этого, многие компании научились организовывать для  части сотрудников онлайн работу и хорошие коммуникации с " удалёнщиками", научились и  руководители  удалённо управлять компаниями, выстраивать новые бизнес-процессы и мотивации для сотрудников.

 Многие начали более активно и эффективно  онлайн удовлетворять свои  познавательные и культурные потребности, потребности в общении, в получении позиивных впечатлений.  А так же  использовать различные государственные и коммерческие сервисы .

  Что и говорить : ковит не способен нас всех лишать  радости жизни,  активного и интересного  труда , полезного обучения !


"Мягкие" профессиональные компетенции, которые так  ценят  работодатели сегодня 

      Профессиональные компетенции - это способность выполнять поставленные и возникающие  трудовые задачи достаточно быстро и качественно, и они включают в себя    профессиональные умения, навыки(это доведённые до совершенства умения) , знания и опыт работы, сформированные  нужные  для  профессии личные качества. Профессиональные компетенции   в последние  годы работодатель всё чаще  делят на " жесткие" и  " мягкие". 

   "Жёсткие"  компетенции - это компетенции выского уровня, позволяющие эффективно  выполнять порученные  обязанности "здесь и сейчас" , сразу после приёма на работу. Они востребованные чаще всего только тогда, когда  подбирают работника  на вакансию , как говорят  " в пожарном порядке" ( о таких  вакансия говорят  как о " горящих" ).
    К "мягким компетенциям"  относят в меньшей  мере знания, умения и опыт, а в большей  мере относят т.н. " потенциальные компетенции" : высокие  обучаемость и   настойчивость в освоении  должности, креативность и самостоятельность в решении поставленных задач, умение добиваться  поставленных  целей и умение быстро  адаптироваться к новой обстановке, умения выстраивать отношения в коллективе и много работать  в  высоком темпе... Всё чаще на первое  место  ставят именно мягкие компетенции, так  исчезает  понятие  " типовая должность", и поэтому каждого нового  работника приходится встраивать в уникальные для  рынка бизнес-процессы, ему приходится много обучаться и  работать в командах, да  ещё и в высоком темпе и с высокой результативностью .
    

Рынок  труда  восстанавливается и меняется вместе экономикой 

    Мы привыкли говорить, что " лицо человека - зеркало его души", и в этом суждении нет никакой ошибки: внимательного глядя на лицо  другого человека, опытный наблюдатель может в течение короткого времени вынести суждение о главных чертах характера. Точно так же экономисты уверенно говорят, что "рынок труда - это зеркало экономики страны". И действительно: проседают в силы  каких-либо негативных причин его отдельные сегменты  (например, туристическая или строительная отрасли,  бьюти - или велнес-индустрии,  производство радиоэлектронной продукции или продуктов питания....) -  начинается отток рабочей силы из этих отраслей, растёт число безработных граждан, появляется  снижение притока  абитуриентов на определённые специальности в ВУЗы , СУЗы и в учебные центры . И наоборот! 

     В связи с пандемией коронавируса и введением в ряде отраслей ограничительных, а то и вовсе запретных  мер на работу, в связи в закрытием границ между  многими странами, - на рынке труда в ряде его сегментах возникли существенные проблемы (сокращение рабочих мест, закрытие компаний, падение доходов работников), Но наше государство сумело хорошо  "разруливать эту ситуацию" с помощью экономических  мер, иных  мер поддержки бизнеса, принятия определённых политических и нормативных мер ,  и экономика и вместе с ней рынок труда начал  восстанавливаться, и это восстановление уже ощущается в начале осени . Однако в чём-то рынок труда начал  меняться  вместе с экономикой , так многие виды  бизнеса хорошо  освоили внутренние рынки, работу в онлайн, работу в рядом  новых  стран.

       Конечно, на рынок труда  в первую очередь влияют научно -технический процесс и  процессы мировой глобализации, экономические и политические  шаги руководства страны. На нём  ещё долго  будут востребованной присутствовать большая часть традиционных  специальностей.  Однако  растет спрос и на новые во всем мире, или новые для нашей страны профессии( связанные в программированием,  робототехникой, обучением и воспитанием, лечением, военным ремеслом и др. ).  Надо только всем нам учиться улавливать все тенденции экономики и рынка труда, и быть к этому готовыми! 

  Пандемия - это только кризис  в жизни, или ещё и новые возможности? 

  Как  говорят психологи, стресс не всегда действует на нас (а так же  семьи, коллективы, регионы,  страны) только негативно. Чаще всего  всё наоборот : стресс( первоначально в нём стадия встревоженности и даже  испуга) заставляет деятельных и стойких  людей через некоторое время  перейти с спокойному и осмысленному анализу  ситуации, принятия решений по преодолению кризисной  ситуации, и далее  - к настойчивым и адаптивным действиям. Например сегодня , в  условиях пандемии, многие люди говорят, что начали переосмысливать свой жизненный путь, стали больше и лучше понимать своих родных  и близких,  коллег по  профессиональной деятельности, некоторые начали искать для себя новые  профессии. А руководители разных уровней и предприниматели начали ускоренно осваивать новые методы управления и решения профессиональных задач, переориентировать свой бизнес на новые векторы работы  и развития . Начали искать новое  и стали больше ценить то, что уже имеется ! Значит , пандемия  -  это только НЕ только  кризис  в жизни , НО и ещё и новые  возможности! 

                               Наступила "эпоха оптимизации". Что делать? 

   "Оптимизация  бизнеса"  стала в России   в последние  трендом № 1,  потеснив  прежний тренд  " развитие бизнеса". Почему так ? Ответ можно дать такой:  в России в связи с  ростом внутренней и внешней конкуренции на почти всех рынках, усиливающихся  экономических и политических  санкций  последние  3 года происходит  фактическое ухудшение  материального положения большинства  граждан и большинства организаций. А это в свою очередь обостряет конкуренцию и даёт отрицательный экономический  мультипликативный эффект. Поэтому для  поддержания прибыльности бизнеса  многие  компании активно проводят т.н. "политику оптимизации затрат " за счёт оптимизации бизнес-процессов и их автоматизации, оптимизации технологического оснащения и площадей, и в итоге -  оптимизации численности своего персонала.                                                                                                                                                                                    Что при этом делать работникам ?  Ответ прост :  если  чувствуете угрозу оптимизации, то  активно действовать.   Вариант №1 -   получать другую профессию, по которой можно или дополнительно подрабатывать,  или находить для  себя новую работу; вариант  2 - повышать свою квалификацию или расширять профессиональные компетенции , что бы  быть очень полезными своим  работодателям ;  вариант  № 3 - открывать собственный, хоть и очень небольшой, бизнес. 

                                            Вкладывать в себя сегодня  особо важно!

     Вкладывать в себя - это жизненный  принцип, который уже многие  годы является привычным для россиян . Следуя  ему, многие активно путешествуют(вкладывают во впечатления), отдыхают и оздоравливаются ( вкладывают в здоровье), интересуются кино и театром( вкладывают в свою культуру) ,  общаются и ведут блоги или каналы в соцсетях ( вкладывают в общение) . А так же  вкладывают в своё жильё, в комфортное передвижение... При этом счёт годовых трат на подобное вкладывание может идти на многие десятки и даже сотни тысяч рублей. Однако нередко  многие забываю,  что  финансовые возможности для  таких  вложений создаю наши профессиональные компетенции и определённые личные качества и жизненные установки  с этим связанные.  И в их  развитие  нужно так же  ежегодно вкладывать !  А иногда и в приоритете !  Вложение в свои компетенции  проходит  непременно через вложение в образование: самообразование , в образование "под руководством"  он-лайн, оф-лайн или смешанное, -как кому нравится. Сегодня  выбор образовательных продуктов ( программ, методик и технологий обучения ) как никогда  велик.  Важно начинать и и никогда не останавливаться на пути таких вложений ! 

Офисный труд сегодня и в перспективе 

   Рынок труда уже давно можно условно  разделить  работу в сфере бытовых услуг, в розничной и оптовой торговле,  на производстве, в строительстве, в сельском хозяйствев науке, образовании, в культуре, в здравоохранении, в органах  управления... Таких  явно выраженных сегментов рынка труда можно насчитать более  30. И в каждом из них часть персонала работает в офисах: руководят компаниями, подразделениями и проектами ; работают с клиентами; ведут бухгалтерский учёт и работу с кадрами; занимаются продвижением и безопасностью... Словом, " белые воротнички"( или иногда их называют "офисным планктоном") всегда были и будут  нужны и важны, и их число никак не стремится уменьшаться.  Интенсивность и многозадачность офисного труда во всём мире  имеют тенденции к росту, как неуклонно растут и требования к повышению обучаемости ,  ускорению впитывания новых знаний и к   наработки новых умений, повышению  креативности и аналитичности, ответственности и самостоятельности. Эти всё возрастающие требования можно выполнять только в связке  высокой коммуникабельностью  каждого офисного работника, умений  быстро приспосабливаться к складывающимся  условиям труда и  работать в команде, хороших навыков толерантности и самоконтроля, повышенным чувством личной ответственности  за происходящее в компании  ... и опять высокой обучаемости всему этому . Руководителям к тому же необходимо постоянно работать над  навыками руководства и лидерства, навыкам внутренних и внешних коммуникаций( входят в навыки руководства и лидерства, но из -за их несомненной важности всегда хочется их выделять отдельно) . 

Предприниматель -  это и профессия или образ жизни ? 

На  наш  взгляд,  это профессия, которая  является и образом жизни (как у спортсменов - профессионалов, актёров, художников и музыкантов, писателей...) Почему в первую очередь профессия? А потому, что предпринимательское ремесло нужно начинать осваивать при первом вхождении в бизнес, и это ремесло требует постоянно изучать что-то новое и углублять имеющиеся знания, а так же постоянно работать над определёнными личными качествами. А образ жизни ...  так ведь приходиться подчинять всю свою жизнь и жизнь своих ближайших окружающих этой профессии: много работать, что-то постоянно искать новое,  пробовать что-то внедрять, обретать новые деловые связи, решать постоянно возникающие проблемы. Но если постоянно обучаться этому ремеслу, то  всё остальное будет решаться гораздо проще, и переноситься гораздо легче! 

 Обучение "через всю жизнь": норма жизни или просто популярный лозунг?  

    Концепция "обучение через всю жизнь" стала активно популяризироваться у нас в стране где-то с начала 2000-х годов, когда в России на самом верхнем уровне начали серьёзно заниматься развитием экономики и социальной сферы, повышением эффективности государственного и муниципального управления, развитием предпринимательства и "третьего сектора" (некоммерческих и общественных организаций). В тот момент общество начало остро ощущать нехватку  грамотных современных специалистов, результативных  управленцев - Лидеров, уверенных предпринимателей, эффективных политиков. И поскольку  экономические, конкурентные, технологические, нормативные, методологические условия работы во всех отраслях и на отдельных участках работы стали всё более стремительнее меняться, то и был  подхвачен "западный лозунг" обучения через всю жизнь. Это послужило толчком мощного развития в России сегмента дополнительного профессионального образования (занимающегося  курсами профессиональной переподготовки и повышения квалификации, отдельными тренингами и семинарами, программами МВА), хотя и с опозданием примерно на 40 лет по сравнению с развитым капиталистическим миром. И с того времени компании среднего и крупного бизнеса,  высоко квалифицированная часть трудового населения России начали активно втягиваться в процесс своего профессионального обучения, которое для  многих со временем  приобретала  систематический характер. А как обстоят дела сегодня?  А сегодня  изменчивость внешней среды, конкуренция, скорость внедрения IT - технологий  и других технологий стали ещё более весомыми и быстрыми, и это уже является в России вполне устойчивым трендом.  А значит  обучение через всю жизнь стало необратимой нормой жизни !     

Хорошая команда в  правильном понимании.

   Сплочённые коллективы, слаженные команды, команды  победителей.... эти понятия на протяжении более чем 20-ти  лет остаются в ТОП - 5 ключевых вопросов успешности бизнеса (наряду с лидерскими качествами руководителей, их знаниями в умения в области управления и нек. другими).  И, очевидно, это не зря: как и в ратном деле, в бизнесе "один в поле не воин"! Однако слаженная команда,  как тоже говорит русская поговорка, это "не тишь да гладь, и Божья благодать!". Слаженная команда - это коллектив и коллективы, в котором все его члены настроены на успех в виде постоянного роста доходов компании и каждого, на постоянное совершенствование и развитие, на укрепление деловой репутации ... И в итоге, что бы работать в компании было по большому счёту увлекательно и полезно, что бы не менее 1/3 жизни проходило большей частью в душевном комфорте. Чистой и постоянной идиллии  в слаженных командах  не бывает: все люди разные, хотя их и объединяют общие цели . В командах бывают и жаркие споры, и жёсткая критика (конструктивная, без унижений), и  напряжённая сверхурочная работа . Но всегда поощряется хорошая инициатива, всегда есть простор каждому для самореализации. В командах бывают не только победы, но и поражения ... Но победный дух при этом никогда не угасает! 

Кто  нужнее для компании: "хорошие  профессионалы в своём ремесле"  или просто "хорошие люди"? 

    О  хороших  профессионалах  всегда говорят почтительно: они могут очень качественно выполнить свою работу в заданные сроки, и порой делают то, что на их месте смогут сделать очень немногие такие же профессионалы. Их  профессионализм - это врождённые способности и нужные личные качества, многократно помноженные на упорный труд, настойчивую учёбу и накопленный профессиональный опыт. А хорошие люди - это ответственные люди, умеющие хорошо  ладить со своими коллегами и клиентами, проявляющие инициативу на своей работе, считающие себя  членами команды и постоянно способствующие гармоничным отношениям в ней. Думается, что всем нам нужно стремиться  быть в трудовой деятельности и первыми и вторыми: хорошие люди при достаточном упорстве и настойчивости, трудолюбии рано или поздно становятся хорошими профессионалами, особенно если профессия им нравится и к ней есть хотя бы небольшие способности (они хорошо поддаются развитию). А вот хорошие профессионалы, увы, могут из-за своих негативных  личных особенностей (замкнутости, неуживчивости, злобности, склочности, сутяжничества, гордыни и пр.) постоянно вносить деструктивный вклад в работу коллектива, и  рано или поздно будут коллективом отторгаться .

Почему руководителям очень  важно постоянно обучаться руководству 

   Есть профессии, которым приходится настойчиво обучаться всю профессиональную жизнь, и одна из них  - профессия руководитель.  Ведь нередко можно наблюдать, как хорошие врачи, учителя, менеджеры, продавцы, рабочие  становятся руководителями ..... и в лучшем случае слепо копируют то, что  видели у своих руководителей (что нередко надо "выбросить и забыть") плюс вкладывают в руководство то, что укоренилось в собственном сознании за  время работы рядовым сотрудником . Да ещё всё это "преломляя" через собственное воспитание и мировоззрение, через сложившийся собственный характер. И тогда нет  ничего более разрушительнее для компаний, чем такие "руководители". Профессиональные компетенции  руководителя сегодня складываются из знаний и умений в таких областях, как управление персоналом, внешних  деловых  коммуникаций, стратегического и тактического менеджмента, управления финансами, правовых механизмов, управления бизнес-процессами и проектами, знаний и умений в области технологий работы своей компании, управления личными ресурсами. Такими экспертами никто не рождается!  И такую экспертность надо приобретать упорным трудом  на протяжении всё трудовой жизни! Чудес в этом вопросе не бывает . .  

Почему очень важно уметь ладить со своими коллегами по работе 

   Работа в компаниях (в крупных, и особенно - в средних и мелких) сегодня характеризуется очень высоким темпом,  многозадачностью и нестандартностью, необходимостью постоянно осваивать что-то новое, кого-то заменять или кому-то помогать, проявлять инициативность и брать ответственность на себя. И в этой ситуации необходимо всем (и руководителям, и работникам) уметь налаживать и поддерживать постоянный боевой настрой  в командах, доброжелательное отношение друг к другу, культивировать дух товарищества и взаимопомощи, ответственности за конечный результат. А также нужно всем стремиться быть толерантными, т.е. понимать, что все люди - разные, и воспринимать их такими, какие они есть. Увы,  воспитанию этих качеств сегодня мало способствует  семейная обстановка, школьная и студенческая среда. Но без этих качеств и умений редкий, даже самый высоко профессиональный сотрудник, будет очень полезен коллективу,  и без этих качеств работа редко будет доставлять радость. Поэтому каждый из нас должен постоянно думать и понимать, что он - частичка сложного коллектива,  и должен уметь работать в нём. В этом , кстати,  главные причины впечатляющих  успехов экономик и многих компаний Японии и  Южной Кореи .

Дистанционное обучение: как оно должно работать для  максимальной пользы слушателей.

   Дистанционное обучение (ДО)  уже несколько десятилетий стало неотъемлимой и наиважнейшей частью системы профессиональной профессиональной переподготовки и повышения квалификации в России. Многие слушатели не только вынуждено используют эту форму обучение из-за отделённости от учебных  Центров, но и осознанно её выбирают из-за  некоторых явных преимуществ: можно обучаться в комфортном для себя режиме и темпе. Однако мало кто знает, что ДО, как и любое производство, может  использовать различные технологии обучения: начиная от тех, когда слушатель "общается" только с учебниками (далеко не всегда интерактивными) и видеоуроками (чаще всего записанными для студентов вузов - заочников преподавателями  вузов), и заканчивая теми, когда за каждым слушателем (группой слушателей) закрепляется на каждый  модуль обучения свой преподаватель - тьютор, который отличный практик в своей предметной области и с которым слушатель общается по всем доступным каналам коммуникаций. В нашем Центре уже более 15 лет развивается ДО, максимально настроенное на общение слушателей с тьюторами (которые обучают и консультируют),  на использование электронной библиотеки и видеоуроков. При этом слушатели изучают только очень практичный для профессии и современны учебный контент, как и при очном обучении решают многочисленные кейсы (развивают профессиональное мышление), развивают навыки поиска информации. О таком ДО можно подробно прочитать  на нашем сайте по ссылке: http://цдосфера.рф/distant/ 

Постоянное и индивидуальное  обучение -  важнейшие  тренды  ХХI века! 

   Неустанное вложение в "человеческий капитал" является важнейшей задачей как на уровне государства, так и отдельных компаний и самих граждан. Время диктует необходимость взрослым людям постоянно осваивать новые технологии, новые знания и умения. А работодатели и сам рынок труда диктует работникам всё более высокие требования. Поэтому готовить к такой познавательной мобильности должны уже на школьной скамье. Вместе с тем, подготовка и повышение квалификации  по " универсальным программам" всё чаще становится не актуальными: у каждого работника свой функционал и свои производственные задачи, у каждой компании свои  условия работы, свой рынок и свои бизнес-процессы. Да и возможности "ходить строем" (т.е. посещать занятия по установленному  в образовательной организации графику) может далеко не каждый работающий человек. Поэтому  индивидуальное обучение (по индивидуальной программе и по индивидуальному графику) - важнейший тренд 21века. Это очень удобный и максимально эффективный подход для большинство учащихся взрослых людей ! О нашем индивидуальном обучении можно узнать по ссылке : http://цдосфера.рф/about_us/options/individualnoe-obuchenie-v-tsentre-delovogo-obucheniya-sfera.php?...   

      Консультируем по выбору профессий 

   2019 год и последующие ближайшие годы несут для рынка труда России (для крупных и средних городов в первую очередь) определённые тренды, которые никак не связаны с "присловутыми  робототизацией и цифровизацией", и которые начали проявляться уже в 2018 году. Экономической основой этих трендов является следующие обстоятельства: 1-  многие крупные компании (производственные, финансовые, иные) не имея возможности наращивать объёмы продаж при росте себестоимости продукции (а это приводит к снижению прибыльности бизнеса) вынуждены бороться за снижение затрат, и в первую очередь за счёт оптимизации численности не основного (производственного и коммерческого) персонала ;  2- маленькие компании (производство, сервис, розничная торговля) теряют покупателей, которые переходят в крупные компании (там продукция и услуги априори дешевле). Это приводит к тому, что высвобождаются всевозможные аналитики, маркетологи (увы!), экономисты, сотрудники сокращаемых  офисов и некоторые другие работники, которым (в отличии, скажем, от продавцов и менеджеров по работе с клиентами, от технологов, от заведующих складами и нек. других), находить работу в этих условиях не просто.Особенно тем, как это не горестно, кому  45 +. В этих условиях важно получать нужные профессиональные консультации, как эффективно искать новую работу,  и как правильно выбирать новую профессию. Это мы успешно делаем с 1998 года ! При этом  используем технологии как он-лайн консультирования, так и оф-лайн. О наших  консультациях можно узнать по ссылке: http://www.цдосфера.рф/agency/index.php 

 Получение профессии для самозанятости становятся важным трендом! 

   Самозанятость граждан как способ получения основного или дополнительного дохода становится в этом году одной из наиболее актуальной тем в России. Конечно, не для  кого (включая Президента и Премьера России) сегодня не является секретом тот  факт, что около 30 %  трудостоспособного населения России (начиная от 18 лет и до 75 лет ) по разным причинам занимаются подработками (или "калымом", как говорят в России), которые у многих становится основным видом профессиональной деятельности. Наши активные люди (зря говорят об извечной российской лени!) не менее активно выращивают для продажи сельскохозяйственную продукцию на своих личных подсобных хозяйствах и на дачных  участках, строят и ремонтирую недвижимость, ремонтируют гаджеты и бытовую технику, репетиторствуют и ухаживают, "таксуют" ...Словом, создают для себя дополнительные или основные доходы "в обход" законодательства. Усиленно и в "поте лица" создают доходы и тратят заработанные деньги - это хорошо не только для них самих, и для экономики в целом. Не платят налоги и внебюджетные отчисления, порой даже не подозревают о наличии  нормативной базы в их  профессии - это очень  плохо для общества. Поэтому сегодня  Правительство пытается решить вопрос легализации самозанятости и вовлечение в неё ещё большего количества людей (особенно это касается лиц предпенсионного и пенсионного возраста, инвалидов, которые в России многие десятки миллионов!) . И видимо этот вопрос будет всё-таки успешно решён "не "мытьём так катаньем" в ближайшие несколько лет. Потому получение профессии для самозанятости становятся  в настоящее время основным профессиональным трендом для рынка труда 

   . Более того ,  процессы  робототизации и "программатизации" процесса труда  во многих  сферах  сегодня  уже  приводит и дальше будет  приводить к высвобождению из компаний  большого количества трудоспособных граждан во всём мире.  А в России этот процесс усугубляется ещё  созданием больших  госкорпораций в области производства вооружения и средств транспорта и машиностроения,   энергетики, транспорта и логистики,  связи , финансов, образования, здравоохранения. АПК , что так же будет  способствовать дальнейшему   росту безработицы . Отсюда   ещё один фактор  важности  обучения  профессиям для  самозанятости !

Обучение взрослых людей должно в первую  очередь формировать "мягкие профессиональные навыки"!

  По сформированной многими десятилетиями в России традиции, система профессионального образования взрослых продолжает быть целиком и полностью нацеленной  на формирования  т.н. "жёстких  профессиональных  знаний" у обучающихся взрослых людей  ( это студенты - старшекурсники ВУЗов и СУЗов, слушатели курсов профессиональной  переподготовки и повышения квалификации) . Для этого по традиции  "читаются лекции!   Не отрицая того, что выпускники " на выходе" должны  многое знать из того , что нужно им " здесь и сегодня" и уметь эти знания  применять на практике , нам всем  ( и учителям и обучаемым) нужно понимать   важность в работе сегодня и в будущем  таких  умений,   как быстро находить и  так же быстро осмысливать новую для себя профессиональную информацию, быстро осваивать новые трудовые функции , уметь  решать новые для себя профессиональные задачи  и решать профессиональные проблемы, уметь хорошо  коммуницировать с руководством и коллегами, уметь генерировать новые идей. А для этого преподаватель должен выступать не только и не сколько как  лектор( ведь учебного контента сегодня в Интернет  море !)   , а  большей  частью -   как руководитель  самостоятельной учебной познавательной  активностью студентов и слушателей , как носитель и " передатчик"  своего профессионального и жизненного опыта, как модератор дискуссий и  решения кейсов, как мотиватор и вдохновитель обучаемых . Т.е. как выступать " как тренер личностного  развития обучаемых", причём как  " играющий тренер" ,  которые добивается общих успехов и сам растёт  при этом .  Такой подход уже  несколько десятилетий  преобладает  в  развитых зарубежных странах . Его мы  настойчиво уже  много лет  применяем и развиваем у себя в Центре . 

Современные подходы и тенденции в профессиональном обучении взрослых людей! 

    Мир , в котором мы с Вами живём сегодня, с середины  90-х  годов  прошлого  века  называют  "эпохой Интернет" . И не зря: в интернет-пространстве с каждым днём( и даже с каждым часом ! ) становится существенно больше информации . Полезной и не очень( и даже  очень-очень вредной  даже  для взрослых людей!), на темы культуры и искусства,  увлечений и развлечений , политики и экономики ... и конечно , для  получения новой  профессии и развития профессиональных компетенций в имеющейся. И поэтому подходы к обучению  взрослых людей ( студентов-старшекурсников, выпускников вузов и сузов ,  работающих  руководителей , специалистов, предпринимателей ) и тенденции в  современном образовании взрослых   в развитых странах  по всему миру  уже ДАВНО НЕ ТЕ,  которые до сих пор можно сплошь и рядом встретить в России .             А какие же ( рассмотрим на примерах США , Южной Кореи ,  Китая ,  Франции , Канады , Германии и многих других передовых стран) ? 

1. Преподаватели  сегодня в гораздо меньшей степени являются  носителями современных  знаний и информации    : они в большинстве своём руководят самостоятельной познавательной активностью обучаемых ( руководят их   самостоятельным поиском нужной для обучения информации во всемирной  сети Интернет  и на электронных ресурсах  образовательной организации) , они передают  свой профессиональный опыт , обучают практике  , консультируют , развивают у слушателей профессиональное мышление . И сами с большой скоростью при этом профессионально развиваются вместе с ними, опережая  потребности  слушателей  "на несколько  шагов". 

2. Преподаватели , конечно, создают и сегодня   свой  авторский  учебный  материал ( конспекты лекций,  методические и учебные пособия) ,  но их заранее  выдают своим обучаемым для  самостоятельного изучения. А  на занятиях   лишь разбирают сложные  вопросы и моменты в них ,  лекционно надиктовывают только сложные формулировки и  определения ( в том числе и авторские) . Но при этом на занятиях   с обучаемыми разбирают множество практических примеров, решают множество ситуационных задач ,  выполняют множество упражнений и мини-тренингов . Ведь столько времени экономится ,  если не заниматься "сплошной лекционной начиткой"!

3. Преподаватели , за редким исключением ( в федеральных исследовательских и  опорных  университетах) должны  быть в большей степени практиками в своей предметной области ,   нежели учёными , как это до сих пор преобладает в большинстве  российских вузах . Они  должны  быть в " постоянном практическом тренинге" ( работать по совместительству или даже по основному месту работы  на корпорации , компании , государство и муниципалитеты, создавать собственный бизнес или  вести отдельный проекты ) .

4. Обучаемые ( слушатели , студенты ) сегодня должны  быть  очень сильно мотивированны на обучение,  должны  самостоятельно  стремиться  прикладывать полученные во время обучения знания и умения в практику профессиональной работы ( на стажировке во время обучения и во время своей основной работы) .

5. При длительном обучении   слушатели должны   стремиться практически работать бок о бок  со своими преподавателями над реальными проектами               ( техническими, научными, конструкторскими ,технологическими, информационными , маркетинговыми и другими согласно профилю своего обучения) .

6.  Люди за рубежом обучаются постоянно , непрерывно ! Только  закончили одно обучение( самостоятельное , внутри фирмы или вне её) , так сразу же приступают к новому обучению .  Самостоятельно или по велению  руководства организации , важно не это , а важно то, что делают это непрерывно .  

Так  сегодня обучают в развитых странах ,  к которым Россию , увы,  пока сложно отнести , несмотря на сегодняшние некоторые успехи в некоторых  отраслях  экономики.  В этом основа их экономического успеха.  И  иной  процесс профессионального обучения ( традиционный для  России ) уже  давно не эффективен в современном мире  ! И многие взрослые люди и образовательные организации  сегодня очень отчётливо осознают это . 


Общий взгляд на профессиональную деятельность и образование  

     Если Вы сейчас находитесь на нашем сайте и читаете эту страницу, то Вы – активные люди, которые не «сидят сложа руки», и стараются найти себя на рынке труда и в собственном бизнесе, и в  итоге - в Жизни. Которые постоянно профессионально и личностно развиваются, и которые являются Лидерами в своей собственной жизни, в своих семьях и трудовых  коллективах, в кругу своих близких людей. Значит мы все - Одной Крови! И нам всем вместе любые кризисы нипочём, если будем смотреть на происходящее вокруг нас очень реалистично и оптимистично при этом! И самое главное – действовать!

      Хорошо это или плохо, но Россия вместе со всем Миром (со своими очевидными хорошими и не очень особенностями) динамично строит капиталистический уклад жизни, и одновременно, благодаря стремительным научно-техническому прогрессу и процессам глобализации, его модернизирует вместе с другими странами (тоже удачно и не очень!). Поэтому, как бы там ни было, нам и нашим детям суждено быть в жизни очень целеустремлёнными и энергичными, и самое главное - постоянно обучаться, поскольку Достижение  Целей обязательно связано с этим процессом ! Ведь со старым багажом знаний и умений,  прежними взглядам на жизнь и не развиваемыми в нужных направлениях  личными качествами можно только «оставаться там, где находишься сейчас»,  т.е. отставать  и отставать от Жизни . А если на «дворе» длительны кризис, без решительных изменений можно, увы,  только терять профессиональные и жизненные позиции!

        В современном мире  нас всех ,  взрослых людей, можно с профессиональной  точки зрения  разделить на следующие группы: 

♦ студенты -старшекурсники и недавние   выпускники  ВУЗов  и СУЗов,  которые по ряду причин хотят  сменить   полученные профессии или  получить дополнительные профессии; 

взрослые люди , которые проработали много лет по полученным профессиям, и тоже  по ряду причин желают их  сменить и (или) получить дополнительные профессии; 

♦  работающие специалисты, которым необходимо повышать  квалификацию; 

♦  люди пенсионного возраста, желающие  профессионального реализовываться в новых для себя  профессиях; 

♦ начинающие и действующие предприниматели, которым нужно открывать и (или) развивать собственный бизнес.

        И всем нам  при этом для Достижения Успеха  никак не миновать путь дополнительного  профессионального обучения!

     Человек счастлив только тогда, когда он приносит пользу людям и сам развивается при этом, когда ставит значимые гуманные цели и их добивается. Когда умеет преодолевать трудности, изменяться внешне и внутренне,  и не изменять себе при этом. В этом - Истина Человеческого Бытия! Мы вместе со своими слушателями и выпускниками, которых более 30 000 человек,  уже 26  лет идём по этому пути! Присоединяйтесь к нам!

  Для  того, чтобы наш  с Вами профессиональный путь был наиболее оптимальный, рациональный и результативный, мы  с удовольствием советуем  Вам: 

1. Тщательно анализируйте  рынок труда и прислушивайтесь к своим желаниям, изучайте свои профессиональные компетенции (мы помогаем это сделать,  если необходимо!), профессиональные и личные увлечения.  И чёток выстраивайте свою профессиональную траекторию или траекторию в собственном бизнесе (это тоже  можно эффективно делать вместе с нами!). 

2. Выбирайте (с нашей  помощью или самостоятельно)   нужные для  себя курсы  профессиональной  переподготовки или повышения квалификации, необходимые семинары и тренинги,  тщательно  выбирайте учебный  Центр (если Вы выбираете обучение в нашем Центре , то слушатели наших курсов посещают многие   наши тренинги и семинары бесплатно!) . Выбирайте  оптимальную  для Вас форму обучения: очную, заочную (очно-дистанционную)  или дистанционную . Определите (сами или вместе с нами): Вам лучше обучаться в группе или индивидуально?  И если индивидуально и Вы решили обучаться в нашем Центре, то  по  нашей типовой программе или по специально разработанной для  Вас?

3. Во время обучение изучайте не только основную программу  обучения, но и посещайте  факультативные занятия, тренинги и семинары (у нас это всё бесплатно для наших слушателей),  т. е. самостоятельно выстраивайте свою образовательную  траекторию

4.  Консультируйтесь у своих  преподавателей, специалистов нашего кадрового агентства и консультационного центра (у нас это бесплатно!), участвуйте в наших программах работы и развития  как партнёр нашего Центра. 

5.  Общайтесь  со своим коллегами по обучению, расширяйте свои  представления о трудовой деятельности. 

 6. Вы, конечно, вправе выбирать любой учебный Центр! Но с  нашей Сферой на протяжении  многих-многих лет  связывают свою жизнь не только очень-очень многие люди по всей  России и за её пределами, но и многие семьи и трудовые коллективы.  Почему?  Да потому, что  мы делаем всё, чтобы каждый  наш слушатель и каждая организация - Заказчик обучения  ГАРАНТИРОВАННО получили запланированный для себя  результат обучения на  все 120% !

 Мы становимся одной большой  семьёй, в которой царит дружба, взаимопонимание и взаимная поддержка. Мы всегда с радостью учимся у Вас, дорогие слушатели и выпускники, всемерно учитываем Ваши мнения и пожелания, исправляем, когда это нужно, свои недостатки в работе. Впитываем и вносим в свою работу лучшие отечественные и зарубежные практики. Мы приглашаем Вас реализовывать вместе с нами самые нужные Вас сегодня и самые смелые профессиональные проекты.

                      Так вливайтесь в нашу дружную команду - команду  Центра  "Сфера"! Ведь наш общий девиз - только вперёд!

                 

Как  правильно  выбрать  для себя  новую профессию

Поскольку  выбор новой себя профессии в уже взрослом возрасте   - это  важнейший  жизненный  шаг, то  рекомендуем для  этого следующий  алгоритм : 

1.  Изучите  себя и сделайте  вывод о том , какое  профессиональное  определение  Вам больше подходит: аналитик,  творческий человек,  инженер, "рукодельник",  компьютерщик,  программист,  делопроизводитель, руководитель, контролёр, продавец,  предприниматель.  

2.  Подумайте, что   вы на практике умеете делать хорошо  или даже  отлично ( рассматривайте  не только  профессиональную  деятельность , но и свои увлечения. 

3. Исходя  из  полученного в п.п.1 и 2 ,  постарайтесь  выбрать соответствующую  себе  профессию( их название и требования к ним можно  легко найти на порталах и в газетах ,  размещающих  вакансии ) .  Если  затрудняетесь  это сделать самостоятельно, то обратитесь к профессиональному  консультанту (такие  есть в Службе занятости населения, в кадровых  агентствах, есть и в нашем Центре).

4. Из выбранных сообразно  "собственному Я"  оставьте те, которые  Вас радуют.

5.  Проанализируйте вакансии  на "работных порталах"  и из  приятных для себя профессий  выбирайте  те, на которых  сегодня высокий спрос и (или) те, на которых  тренд спроса положительный (если затрудняетесь это сделать сами , то обратитесь к профконсультанту).

6. Желательно получать новую профессию, не отрываясь от той,  которая пока ещё " кормит" ,  т.е. это нужно делать  заранее, до до расставания со старой профессией.     

7. Помните  :  получение  новой профессии  чаще  всего   связано  с прохождением  обучения !   "Чудес"  в  профессиональном развитии не бывает . 


                   Как правильно выбрать  место обучения для  получения новой профессии 

  1.  Некоторые  новые для  себя профессии , конечно,  можно и нужно получать только в вузу или сузе,  получая второе высшее (или среднее)   профессиональное образование .  Но таких  профессий не много  : врач, юрист, агроном, зоотехник, геолог,  инженер, психолог ....Но за  таким  обучением стоят годы  учёбы (не менее 2, 5 лет ) и большие суммы потраченных на это денег.

2.   Многие  профессии можно получить  на курсах профессиональной  переподготовки за  3- 6 месяцев, имея за плечами  высшее или среднее базовое профессиональное образование.

3. Курсы  профпереподготовки можно проходить в  вузах  , сузах и частных  учебных  Центрах.   Важно только то , что бы  на курсах  преподавали только хорошие практики в своей предметной области, что бы  были  отточены  методики и технологии обучения  взрослых, чтобы была  соответствующая  (а не не обычная вузовская -сузовская)  система  менеджмента качества, настроенная на реальную подготовку к рынку труда, на помощь в обустройстве на нём.

4.  И , конечно , важно , чтобы была   актуальная для рынка труда и интересная для   Вас   самих  программа  обучения ( в  системе  ДПО государственных стандартов на  программы обучения  нет , и  образовательные организации должны  при их разработке учитывать не только требования  ЕТС ,  Профессиональных стандартов  обучения, но и требования рынка труда) . 

У нас  всё это в  Центре есть сполна! Мы постоянно уже  более  27 лет непрерывно совершенствуемся во всех этих  вопросах! 


                            Как  правильно выбирать новое место для работы 

   Даже  если     Вам сегодня  очень важно найти компанию , в которой " больше платят" , и если  в старой компании всё  остальное по большому счёту устраивает(сама работа, коллектив, шеф , условия труда,  место расположения) , то  следует  поговорить об  этом со своим старым шефом : если  Вы -  ценный для компании  и удобный для него самого сотрудник , то шеф всегда найдёт возможность увеличить заработок или даст подработку .  А если нет.... тогда  нужно стремиться  " не менять  шило на мыло " , и искать компанию , где всё-таки  будет  соблюдён баланс   Ваших  выше перечисленных интересов , при этом  уровень оплаты на новом месту  будет существенно  выше, чем на старом.  Но  следует понимать , что  " выше сегодня"  - это не значить , что будет  так всегда . Старая компания  может оказаться " на подъёме" , а  новая - увы,  "стоять на месте"( что равносильно завтрашнему спаду) ,   или даже стагнировать . Поэтому  новая компания  должна  "дышать развитием" , и это должно быть  видно не только из  цифр  её  экономического развития , но и из поведения  тех , с кем придётся сталкиваться при  найме . Да и сотрудники , с кем придётся работать, должны быть веселы,   жизнерадостны и доброжелательны.  Конечно , сегодня есть масса порталом и форумов , на которых можно прочитать  мнения  о новой компании , но важно доверять и своим ощущениям .

                                                     

                             Как не расставаться с хорошей  компанией 

       Почему   мы нередко  расстаёмся с хорошей компанией  ? Думается, что это происходит в большинстве случаев не  потому , что начитались мыслей                         " продвинутых  американских исследователей" о том , что  работу  надо  менять не  реже  1 раза  в 4-5 лет ( при этом они говорят  не о компании , а  о        должности ! ) . Причин может быть много, и  они  чаще всего укладываются в список : не  устраивает заработная плата,  нет  профессионального роста,  не возможно строить карьеру,  ну устраивает график работы ,   обстановка не очень  весёлая , не с кем завести приятное  знакомство ... Но , как говорят те же  американцы , есть приятная новость : всё можно попытаться изменить !   Можно и нужно поговорить с шефом по поводу оплаты за основной труд и по поводу подработки внутри кампании , можно обсудить функционал и будущую  карьеру, обсудить удобный график работы... А так же  можно выступить инициатором хороших  корпоративных  традиций и мероприятий  в компании , быть инициатором новых проектов  развития,  можно начать общаться  с соседями по офисному центру ... Словом ,  как и в личных отношениях,  никогда не надо сразу  " жечь мосты"   !                                                                                    


Новости
28.09.2022

Состоялся очередной выпуск предпринимателей

Подробнее...
18.09.2022

Презентуем свой отличный сервис!

Подробнее...
12.09.2022

Очередной набор на курсы предпринимателей!

Подробнее...
05.09.2022

Очень доступно и практично консультируем бизнес и граждан

Подробнее...
31.08.2022

Поздравляем с началом нового учебного года!

Подробнее...
22.08.2022

Принимали участие в онлайн-конференции по бизнес-образованию

Подробнее...
18.08.2022

Очень интересно прошло выездное занятие в Центре "Мой Бизнес"

Подробнее...
16.08.2022

Виват- предприниматели!

Подробнее...

Анонсы мероприятий
13.09.2022

Стартуют новые программы индивидуального обучения !

Подробнее...
19.08.2022

На Старте - очередная 31 -я осенняя программа работы!

Подробнее...
28.07.2022

Готовится программа онлай-обучения предпринимателей области

Подробнее...
27.06.2022

Программа мэрии по бесплатному обучению предпринимательству

Подробнее...
23.05.2022

В Новосибирске стартуют «Городские дни предпринимательства - 2022»

Подробнее...
13.05.2022

Готовится летняя программа работы с малыми и средними предпринимателями

Подробнее...
16.01.2022

Отрываем для себя новые соседние страны

Подробнее...

Отзывы
Добавить отзыв
31.08.2022Искренняя благодарность профессионалам своего дела!

Выражаю благодарность Центру делового обучения «СФЕРА» за профессиональную переподготовку по музейному делу ...

Посмотреть...
10.08.2022Огромная благодарность Сфере!

Добрый день! Давно хотела выразить огромную благодарность Сфере! Оказавшись без работы, прошла у вас обучение в...

Посмотреть...
03.08.2022Осталась довольна результатом обучения!

Первое знакомство с центром делового обучения "Сфера", а точнее с ее директором Гольдберг Михаилом Аркадьевичем...

Посмотреть...
Все отзывы

наши статьи.jpg

учебный и методический материал



Яндекс.Метрика
Бесплатные семинары для предпринимателей