Трансформационное лидерство на практике
Тема лидерства всегда будоражит умы исследователей, а так же осмысленно действующих и стремящихся к успеху предпринимателей и руководителей. И интерес к этому вопросу всегда «разогревается» в условиях экономических сложностей в отдельных конкретных компаниях, и в стране в целом. Могу так же сказать, что в посещаемых мной регионах (увы, но не в Новосибирске!), по отзывам моих коллег-бизнес-тренеров и руководителей образовательных учреждений в Воронеже, Краснодаре, Казани, Чебоксарах, Екатеринбурге, Томске, в других столицах РЕАЛЬНО динамично развивающихся субъектах Федерации, в Казахстане (там развитие малого и среднего предпринимательства - Президентская программа, курируется им лично и членами его семьи!) тренинги по конкретным технологиям лидерства идут «на ура» (и не только и не столько уважаемых мной сверх популярных на больших сценах Р. Гандапаса, И. Хакахммады, Б. Трейси).
О лидерстве мы, читающие и обучающиеся, сегодня много знаем, и чётко ассоциируем это состояние руководителя как «способность находить и показать нужные истинные цели (для страны, региона, муниципального субъекта, отдельно взятой компании, порученного к руководству ведомства, подразделения или проекта), увлечь людей за собой к этим целям, вдохновить на «трудовые подвиги», подобрать лидеров на каждое направление движения к этим целям, делегировать им…. Можем, кстати, оглянуться вокруг, подумать и сказать, кто из персон государственного и местного уровня, кто из политиков – депутатов, кто из известных бизнесменов, наших с вами руководителей сегодня и какой мере соответствует такому определению(!?)
Мы всё-таки можем увидеть и сегодня, хотя и не очень часто (но их было много в «тучные годы»!) лидеров действительно преуспевающих компаний (часто - «дочек» или филиалов федеральных компаний, владельцев крупных местных сетей магазинов, крупных оптовых и логистических компании, компаний - таможенных брокеров, подразделений федеральных банков и нек. других). В таких компаниях нередко царила и до сих пор царит «особая атмосфера» больших современных, «по-московски» или «по-американски» обустроенных, офисов: либо с холодной отчуждённостью и закрытостью, в том числе и от потенциальных клиентов и партнёров, всех и вся - начиная ресепшна и заканчивая самими руководителями; либо с каталками – стрелялками - праздниками –футболками – рюкзачками- традициями, взятыми «напрокат» у команды С. Джобса, М. Цукерберга, или команды Пети и Миши из «Бизнес-молодости»).
Но сегодня и видимо надолго (!) в стране и в большинстве компаний - если не кризис, то существенный спад продаж , у которых , если ничего не предпринимать, тенденции «вниз» (Америка + «Антанта» из-за аннексии Крыма, недовольные военной операцией в Сирии «нефтеносные шейхи» говорят сегодня о санкциях в отношении России всё более яростно!). Изменились ли (т.е. трансформировались ли сообразно обстоятельствам), меняются ли и насколько их лидеры?
Оставим в стороне обсуждение лидеров страны, региона и мунипальных образований: лидер - политик, чиновник - лидер - это отдельные большие темы! Посмотрим на некоторые конкретные вопросы трансформации лидера - предпринимателя сегодня. Буду вести речь от своего лица, поскольку сам сегодня очень активно нахожусь в этом процессе. Возможно, кому-нибудь этот опыт пригодится.
1. Приходится включать «повышенную передачу» у себя и пытаться делать это у своих единомышленников–сотрудников: времени, чтобы изменить компанию, если она небольшая и финансовая прочность её такая-же, не много. Т.е. приходится много, напряжённо, в хорошем темпе, целеустремлённо, с использованием всех принципов тайм-менеджмента, последовательно и результативно трудиться.
2. Приходится быстро искать и находить созвучных себе лидеров - руководителей отдельных проектов, увлекать и привлекать их в работу своих компаний на новых, партнёрских, принципах.
3. Приходится определять для себя приоритеты на ближайшие годы и меньше разбрасываться, чаще говорить «нет» на поступающие предложения заняться ещё чем-нибудь.
4. Поскольку сам «имею на боевом счету» 58 лет отроду, то ищу в команду молодёжь возраста 22- 30 лет, приобщаюсь к некоторым их взглядам, принципам, методам и технологиями работы (а тем, кому 22-30 лет рекомендую принимать в свою команду наоборот - более опытных и мудрых, но таких - же энергичных и амбициозных).
5. Сам усиленно изучают современные технологии продвижения и маркетинга, учусь в этом вопросе у молодёжи (а молодёжи рекомендую изучать «классику»).
6. Изучают опыт других отраслей экономики и лидеров в них (в том числе и в MLM - маркетинге).
7. Перестраиваю обстановку в компаниях на более демократичную, нежели было до недавнего времени, ищу в них «звёзд», ищу звёзд во вне.
8. Ищу мощные партнёрские проекты, с которыми свои компании можно поднять на новый уровень развития.
9. Становлюсь внутренне более свободным от всего и вся, более уверенным в себя, в своих компаниях и своих сотрудниках, более уверенным в полезности для людей и общества того, что делал и делаю.
10. Больше слежу за своим здоровьем, своей физической и духовной формой.