СЕМИНАР -ТРЕНИНГ
«Развитие навыков эффективного Лидерства. Повышение личной эффективности управления компанией и бизнесом в современных условиях»
(16 ак. ч.)
Цели семинара -тренинга:
1. Создать чёткое представление об образе эффективного руководителя – лидера в современной организации.
2. Изучить содержание основных управленческих навыков руководителя: «целеполагание», «планирование», «делегирование », «контроль», «обратная связь» и отработать их в процессе обучения на некоторых ситуационных задачах.
3. Получить рекомендации и инструменты для дальнейшего саморазвития основных управленческих навыков.
Задачи:
1. Углубляются знания об эффективном руководстве
2. Нарабатываются навыки эффективного руководства
3. Проводится индивидуальное консультирование
Ожидаемые результаты:
1. У слушателей сформируется чёткое представление об эффективном руководителе - Лидере.
2. Слушатели сумеют провести самооценку собственных лидерских качеств.
3. Слушатели отработают отдельные эффективные инструменты управленческих технологий работы руководителя.
4. Слушатели получат инструменты для дальнейшего саморазвития
Методы обучения: рассказ, обсуждение, разбор примеров, работа в командах и индивидуальная работа, мини-тренинги, видеозапись и индивидуальные консультации.
День 1
Тема 1: «Психологический портрет современного эффективного руководителя»
· Составляющие личных ресурсов эффективного руководителя: компоненты психотипа; взгляды, установки и убеждения; психологические, физические и временные ресурсы; знания, умения и навыки; имидж. Интеллект и эмоциональный интеллект. Портрет современного «эффективного руководителя».
Тренер даёт общие представления о личности эффективного руководителя – Лидера, организует работу в командах по составлению его Портрета, заслушиваются выступления команд и формируется общий Портрет эффективного руководителя - Лидера
· Методики выявление личностных ограничений и методика составления индивидуальная Программа личностного роста. Работа над личностным и профессиональным развитием.
Тренер даёт ссылку слушателям на прохождения интернет-самотестирования. В дальнейшем тренер помогает слушателям составить индивидуальную Программу личностного роста.
· Эффективные приёмы тайм – менеджмента.
Проводится разбор приёмов тайм-менеджмента.
· Имидж руководителя, его создание и его развитие.
Понятие «имиджа эффективного руководителя» и его составляющие. Самоанализ и концепция имиджа. Создание имиджа и его корректировка. Развитие имиджа.
Рассмотрение ключевых вопросов формирование имиджа. Обсуждение деталей . Разбор примеров.
Тема 2: «Целеполагание и планирование»
· SWOT - анализ в компании. Матрица перспективных, среднесрочных и ближайших целей организации, их приоритетность. Постановка задач по достижению намеченных целей.
Тренер, на основании полученной от Заказчика информации, анализирует со слушателями цели компании.
· Перспективные и среднесрочные цели подразделения, вытекающие их целей организации: их формулирование, анализ и формальное отображение. Формулирование задач подразделения на основании составленной матрицы целей подразделения.
Тренер распределяет слушателей на подразделения компании – Заказчика и организует отработку п 2)
· Сбор и анализ информации по каждой решаемой задаче. Морфологический анализ проблем решения поставленных задач (анализ методом декомпозиции) и поиск наиболее эффективных путей их решения.
Тренер совместно с обучаемыми выполняет эту работу на конкретных 2-3 примерах компании - Заказчика.
· Рабочее планирование руководителя : виды планировани, технологии и инструменты
Тренер показывает современные инструменты планирования, совместно со слушателями составляет перспективный и операционный план работы.
День 2
· Виды распорядительной деятельности, технологии и инструменты распорядительной деятельности. Ситуативный выбор и применение технологий и инструментов распорядительной деятельности.
Тренер перечисляет технологии и инструменты распорядительной деятельности, лично показывает, как и в каких ситуациях их использовать. Затем тренер называет управленческие задачи и предлагает слушателям выбрать наиболее эффективные технологии и инструменты распорядительной деятельности.
Тренер раздаёт «типовые» ситуации слушателям и они их отрабатывают с записью на видеокамеру, тренер проводит разбор.
· Виды контролирующей деятельности, технологии и инструменты контролирующей деятельности. Ситуативный выбор и применение технологий и инструментов контролирующей деятельности
Тренер перечисляет технологии и инструменты контролирующей деятельности, лично показывает, как и в каких ситуациях их использовать. Затем тренер называет управленческие задачи и предлагает слушателям выбрать наиболее эффективные технологии и инструменты распорядительной деятельности.
Тема 4: «Вовлечённость персонала в развитие компании. Делегирование ответственности и полномочий».
· Понятие и содержание «вовлечённости персонала». Механизмы создания и развития вовлечённости.
· Цели и задачи делегирования. Общие и индивидуальные подходы к делегированию. Проблемы делегирования. Алгоритм управления процессом делегирования.
Тренер рассказывает об общих подходах и вовлекает слушателей в совместное решение ситуационных задач делегирования.
Тема 5: «Деловые коммуникации и обратная связь»
· Виды коммуникаций: групповые и индивидуальные. Инструменты групповых коммуникаций: совещания с группой, собрания в группе, групповые видеоконференции, групповое общение по электронной почте, издание общих приказов и распоряжении. Проведение планёрок и оперативок.
Тренер рассказывает об общих подходах, лично показывает отдельные приёмы, разбирает со слушателями ситуационные задачи
· Инструменты индивидуальных коммуникаций: совещания «один на один», индивидуальный беседы, индивидуальное общение по электронной почте, издание индивидуальных приказов и распоряжений.
Тренер раздаёт «типовые» ситуации слушателям и они их отрабатывают с записью на видеокамеру, тренер проводит разбор.
· Технологии и инструменты получения обратной связи: от сотрудников и от клиентов, групповые и индивидуальные, открытые и скрытые.
Тренер рассказывает об общих подходах, лично показывает отдельные приёмы, разбирает со слушателями ситуационные задачи
· Внедрение в коллектив инновации
Тренер рассказывает об общих подходах, лично показывает отдельные приёмы, разбирает со слушателями ситуационные задачи
· Эмоциональный интеллект руководителя. Его развитие и использование в повседневной работе.
Тренер показывает и разбирает приёмы использования эмоционального интеллекта.
Тема 6: «Принятие эффективных управленческих решений».
· Что такое «эффективные управленческие решения» и как эффективность зависит от целей задач компании, ситуации на рынке и в компании
· Риски принятия решений и критерии их оценки.
· Соотношение рисков и эффективности решений
· Снижение рисков неэффективных и опасных решений.
· Технологии поиска, сбора и анализа информации для принятия решений.
· Использование технологий ТРИЗ для принятия эффективных решений.
· Прокачка будущих решений.
· Выбор управленческих решений
· Закрепление решений и передача их персоналу.
· Корректировка решений «по ситуации».
Рассказ, кейсы, дискуссии.
Подать заявку на семинар и задать вопросы можно по электронным адресам: