8(383) 221-26-41

Обучение взрослых людей должно в первую  очередь формировать "мягкие профессиональные навыки "  !

  По сформированной многими десятилетиями в России традиции, система профессионального образования взрослых продолжает быть целиком и полностью нацеленной  на формирования  т.н. "жёстких  профессиональных  знаний" у обучающихся взрослых людей  ( это студенты - старшекурсники ВУЗов и СУЗов, слушатели курсов профессиональной  переподготовки и повышения квалификации) . Для этого по традиции  "читаются лекции!   Не отрицая того, что выпускники " на выходе" должны  многое знать из того , что нужно им " здесь и сегодня" и уметь эти знания  применять на практике , нам всем  ( и учителям и обучаемым) нужно понимать   важность в работе сегодня и в будущем  таких  умений,   как быстро находить и  так же быстро осмысливать новую для себя профессиональную информацию, быстро осваивать новые трудовые функции , уметь  решать новые для себя профессиональные задачи  и решать профессиональные проблемы, уметь хорошо  коммуницировать с руководством и коллегами, уметь генерировать новые идей. А для этого преподаватель должен выступать не только и не сколько как  лектор( ведь учебного контента сегодня в Интернет  море !)   , а  большей  частью -   как руководитель  самостоятельной учебной познавательной  активностью студентов и слушателей , как носитель и " передатчик"  своего профессионального и жизненного опыта, как модератор дискуссий и  решения кейсов, как мотиватор и вдохновитель обучаемых . Т.е. как выступать " как тренер личностного  развития обучаемых", причём как  " играющий тренер" ,  которые добивается общих успехов и сам растёт  при этом . . Такой подход уже  несколько десятилетий  преобладает  в  развитых зарубежных странах . Его мы  настойчиво уже  много лет  применяем и развиваем у себя в Центре . 

Современные подходы и тенденции в профессиональном обучении взрослых людей ! 

    Мир , в котором мы с Вами живём сегодня, с середины  90-х  годов  прошлого  века  называют  "эпохой Интернет" . И не зря: в интернет-пространстве с каждым днём( и даже с каждым часом ! ) становится существенно больше информации . Полезной и не очень( и даже  очень-очень вредной  даже  для взрослых людей!), на темы культуры и искусства,  увлечений и развлечений , политики и экономики ... и конечно , для  получения новой  профессии и развития профессиональных компетенций в имеющейся. И поэтому подходы к обучению  взрослых людей ( студентов-старшекурсников, выпускников вузов и сузов ,  работающих  руководителей , специалистов, предпринимателей ) и тенденции в  современном образовании взрослых   в развитых странах  по всему миру  уже ДАВНО НЕ ТЕ,  которые до сих пор можно сплошь и рядом встретить в России .             А какие же ( рассмотрим на примерах США , Южной Кореи ,  Китая ,  Франции , Канады , Германии и многих других передовых стран) ? 

1. Преподаватели  сегодня в гораздо меньшей степени являются  носителями современных  знаний и информации    : они в большинстве своём руководят самостоятельной познавательной активностью обучаемых ( руководят их   самостоятельным поиском нужной для обучения информации во всемирной  сети Интернет  и на электронных ресурсах  образовательной организации) , они передают  свой профессиональный опыт , обучают практике  , консультируют , развивают у слушателей профессиональное мышление . И сами с большой скоростью при этом профессионально развиваются вместе с ними, опережая  потребности  слушателей  "на несколько  шагов". 

2. Преподаватели , конечно, создают и сегодня   свой  авторский  учебный  материал ( конспекты лекций,  методические и учебные пособия) ,  но их заранее  выдают своим обучаемым для  самостоятельного изучения. А  на занятиях   лишь разбирают сложные  вопросы и моменты в них ,  лекционно надиктовывают только сложные формулировки и  определения( в том числе и авторские) . Но при этом на занятиях   с обучаемыми разбирают множество практических примеров, решают множество ситуационных задач ,  выполняют множество упражнений и мини-тренингов . Ведь столько времени экономится ,  если не заниматься "сплошной лекционной начиткой"!

3. Преподаватели , за редким исключением ( в федеральных исследовательских и  опорных  университетах) должны  быть в большей степени практиками в своей предметной области ,   нежели учёными , как это до сих пор преобладает в большинстве  российских вузах . Они  должны  быть в " постоянном практическом тренинге" ( работать по совместительству или даже по основному месту работы  на корпорации , компании , государство и муниципалитеты, создавать собственный бизнес или  вести отдельный проекты ) .

4. Обучаемые ( слушатели , студенты ) сегодня должны  быть  очень сильно мотивированны на обучение,  должны  самостоятельно  стремиться  прикладывать полученные во время обучения знания и умения в практику профессиональной работы ( на стажировке во время обучения и во время своей основной работы) .

5. При длительном обучении   слушатели должны   стремиться практически работать бок о бок  со своими преподавателями над реальными проектами               ( техническими, научными, конструкторскими ,технологическими, информационными , маркетинговыми и другими согласно профилю своего обучения) .

6.  Люди за рубежом обучаются постоянно , непрерывно ! Только  закончили одно обучение( самостоятельное , внутри фирмы или вне её) , так сразу же приступают к новому обучению .  Самостоятельно или по велению  руководства организации , важно не это , а важно то, что делают это непрерывно .  

Так  сегодня обучают в развитых странах ,  к которым Россию , увы,  пока сложно отнести , несмотря на сегодняшние некоторые успехи в некоторых  отраслях  экономики.  В этом основа их экономического успеха.  И  иной  процесс профессионального обучения ( традиционный для  России ) уже  давно не эффективен в современном мире  ! И многие взрослые люди и образовательные организации  сегодня очень отчётливо осознают это . 

    

Общий взгляд на профессиональную деятельность и образование  

     Если Вы сейчас находитесь на нашем сайте и читаете эту страницу, то Вы – активные люди, которые не «сидят сложа руки», и стараются найти себя на рынке труда и в собственном бизнесе, и в  итоге - в Жизни. Которые постоянно профессионально и личностно развиваются, и которые являются Лидерами в своей собственной жизни, в своих семьях и трудовых  коллективах, в кругу своих близких людей. Значит мы все - Одной Крови! И нам всем вместе любые кризисы нипочём, если будем смотреть на происходящее вокруг нас очень реалистично и оптимистично при этом! И самое главное – действовать!

      Хорошо это или плохо, но Россия вместе со всем Миром (со своими очевидными хорошими и не очень особенностями) динамично строит капиталистический уклад жизни, и одновременно, благодаря стремительным научно-техническому прогрессу и процессам глобализации, его модернизирует вместе с другими странами (тоже удачно и не очень!). Поэтому, как бы там ни было, нам и нашим детям суждено быть в жизни очень целеустремлёнными и энергичными, и самое главное - постоянно обучаться, поскольку Достижение  Целей обязательно связано с этим процессом ! Ведь со старым багажом знаний и умений,  прежними взглядам на жизнь и не развиваемыми в нужных направлениях  личными качествами можно только «оставаться там, где находишься сейчас»,  т.е. отставать  и отставать от Жизни . А если на «дворе» длительны кризис, без решительных изменений можно, увы,  только терять профессиональные и жизненные позиции!

        В современном мире  нас всех ,  взрослых людей, можно с профессиональной  точки зрения  разделить на следующие группы: 

♦ студенты -старшекурсники и недавние   выпускники  ВУЗов  и СУЗов,  которые по ряду причин хотят  сменить   полученные профессии или  получить дополнительные профессии; 

взрослые люди , которые проработали много лет по полученным профессиям, и тоже  по ряду причин желают их  сменить и (или) получить дополнительные профессии; 

♦  работающие специалисты, которым необходимо повышать  квалификацию; 

♦  люди пенсионного возраста, желающие  профессионального реализовываться в новых для себя  профессиях; 

♦ начинающие и действующие предприниматели, которым нужно открывать и (или) развивать собственный бизнес.

        И всем нам  при этом для Достижения Успеха  никак не миновать путь дополнительного  профессионального обучения!


     Человек счастлив только тогда, когда он приносит пользу людям и сам развивается при этом, когда ставит значимые гуманные цели и их добивается. Когда умеет преодолевать трудности, изменяться внешне и внутренне,  и не изменять себе при этом. В этом - Истина Человеческого Бытия! Мы вместе со своими слушателями и выпускниками, которых более 30 000 человек,  уже 26  лет идём по этому пути! Присоединяйтесь к нам!

  Для  того, чтобы наш  с Вами профессиональный путь был наиболее оптимальный, рациональный и результативный, мы  с удовольствием советуем  Вам: 

1. Тщательно анализируйте  рынок труда и прислушивайтесь к своим желаниям, изучайте свои профессиональные компетенции (мы помогаем это сделать,  если необходимо!), профессиональные и личные увлечения.  И чёток выстраивайте свою профессиональную траекторию или траекторию в собственном бизнесе (это тоже  можно эффективно делать вместе с нами!). 

2. Выбирайте (с нашей  помощью или самостоятельно)   нужные для  себя курсы  профессиональной  переподготовки или повышения квалификации, необходимые семинары и тренинги,  тщательно  выбирайте учебный  Центр (если Вы выбираете обучение в нашем Центре , то слушатели наших курсов посещают многие   наши тренинги и семинары бесплатно!) . Выбирайте  оптимальную  для Вас форму обучения: очную, заочную (очно-дистанционную)  или дистанционную . Определите (сами или вместе с нами): Вам лучше обучаться в группе или индивидуально?  И если индивидуально и Вы решили обучаться в нашем Центре, то  по  нашей типовой программе или по специально разработанной для  Вас?

3. Во время обучение изучайте не только основную программу  обучения, но и посещайте  факультативные занятия, тренинги и семинары (у нас это всё бесплатно для наших слушателей),  т. е. самостоятельно выстраивайте свою образовательную  траекторию

4.  Консультируйтесь у своих  преподавателей, специалистов нашего кадрового агентства и консультационного центра (у нас это бесплатно!), участвуйте в наших программах работы и развития  как партнёр нашего Центра. 

5.  Общайтесь  со своим коллегами по обучению, расширяйте свои  представления о трудовой деятельности. 

 6. Вы, конечно, вправе выбирать любой учебный Центр! Но с  нашей Сферой на протяжении  многих-многих лет  связывают свою жизнь не только очень-очень многие люди по всей  России и за её пределами, но и многие семьи и трудовые коллективы.  Почему?  Да потому, что  мы делаем всё, чтобы каждый  наш слушатель и каждая организация - Заказчик обучения  ГАРАНТИРОВАННО получили запланированный для себя  результат обучения на  все 120% !

 Мы становимся одной большой  семьёй, в которой царит дружба, взаимопонимание и взаимная поддержка. Мы всегда с радостью учимся у Вас, дорогие слушатели и выпускники, всемерно учитываем Ваши мнения и пожелания, исправляем, когда это нужно, свои недостатки в работе. Впитываем и вносим в свою работу лучшие отечественные и зарубежные практики. Мы приглашаем Вас реализовывать вместе с нами самые нужные Вас сегодня и самые смелые профессиональные проекты.

                      Так вливайтесь в нашу дружную команду - команду  Центра  "Сфера"! Ведь наш общий девиз - только вперёд!

                 


Как  правильно  выбрать  для себя  новую профессию

Поскольку  выбор новой себя профессии в уже взрослом возрасте   - это  важнейший  жизненный  шаг, то  рекомендуем для  этого следующий  алгоритм : 

1.  Изучите  себя и сделайте  вывод о том , какое  профессиональное  определение  Вам больше подходит: аналитик,  творческий человек,  инженер, "рукодельник",  компьютерщик,  программист,  делопроизводитель, руководитель, контролёр, продавец,  предприниматель.  

2.  Подумайте, что   вы на практике умеете делать хорошо  или даже  отлично ( рассматривайте  не только  профессиональную  деятельность , но и свои увлечения. 

3. Исходя  из  полученного в п.п.1 и 2 ,  постарайтесь  выбрать соответствующую  себе  профессию( их название и требования к ним можно  легко найти на порталах и в газетах ,  размещающих  вакансии ) .  Если  затрудняетесь  это сделать самостоятельно, то обратитесь к профессиональному  консультанту (такие  есть в Службе занятости населения, в кадровых  агентствах, есть и в нашем Центре).

4. Из выбранных сообразно  "собственному Я"  оставьте те, которые  Вас радуют.

5.  Проанализируйте вакансии  на "работных порталах"  и из  приятных для себя профессий  выбирайте  те, на которых  сегодня высокий спрос и (или) те, на которых  тренд спроса положительный (если затрудняетесь это сделать сами , то обратитесь к профконсультанту).

6. Желательно получать новую профессию, не отрываясь от той,  которая пока ещё " кормит" ,  т.е. это нужно делать  заранее, до до расставания со старой профессией.     

7. Помните  :  получение  новой профессии  чаще  всего   связано  с прохождением  обучения !   "Чудес"  в  профессиональном развитии не бывает . 


                                      Как правильно выбрать  место обучения для  получения новой профессии 

  1.  Некоторые  новые для  себя профессии , конечно,  можно и нужно получать только в вузу или сузе,  получая второе высшее (или среднее)   профессиональное образование .  Но таких  профессий не много  : врач, юрист, агроном, зоотехник, геолог,  инженер, психолог ....Но за  таким  обучением стоят годы  учёбы (не менее 2, 5 лет ) и большие суммы потраченных на это денег.

2.   Многие  профессии можно получить  на курсах профессиональной  переподготовки за  3- 6 месяцев, имея за плечами  высшее или среднее базовое профессиональное образование.

3. Курсы  профпереподготовки можно проходить в  вузах  , сузах и частных  учебных  Центрах.   Важно только то , что бы  на курсах  преподавали только хорошие практики в своей предметной области, что бы  были  отточены  методики и технологии обучения  взрослых, чтобы была  соответствующая  (а не не обычная вузовская -сузовская)  система  менеджмента качества, настроенная на реальную подготовку к рынку труда, на помощь в обустройстве на нём.

4.  И , конечно , важно , чтобы была   актуальная для рынка труда и интересная для   Вас   самих  программа  обучения ( в  системе  ДПО государственных стандартов на  программы обучения  нет , и  образовательные организации должны  при их разработке учитывать не только требования  ЕТС ,  Профессиональных стандартов  обучения, но и требования рынка труда) . 

У нас  всё это в  Центре есть сполна! Мы постоянно уже  более  27 лет непрерывно совершенствуемся во всех этих  вопросах! 


                                                                 Как  правильно выбирать новое  место для  работы 

   Даже  если     Вам сегодня  очень важно найти компанию , в которой " больше платят" , и если  в старой компании всё  остальное по большому счёту устраивает(сама работа, коллектив, шеф , условия труда,  место расположения) , то  следует  поговорить об  этом со своим старым шефом : если  Вы -  ценный для компании  и удобный для него самого сотрудник , то шеф всегда найдёт возможность увеличить заработок или даст подработку .  А если нет.... тогда  нужно стремиться  " не менять  шило на мыло " , и искать компанию , где всё-таки  будет  соблюдён баланс   Ваших  выше перечисленных интересов , при этом  уровень оплаты на новом месту  будет существенно  выше, чем на старом.  Но  следует понимать , что  " выше сегодня"  - это не значить , что будет  так всегда . Старая компания  может оказаться " на подъёме" , а  новая - увы,  "стоять на месте"( что равносильно завтрашнему спаду) ,   или даже стагнировать . Поэтому  новая компания  должна  "дышать развитием" , и это должно быть  видно не только из  цифр  её  экономического развития , но и из поведения  тех , с кем придётся сталкиваться при  найме . Да и сотрудники , с кем придётся работать, должны быть веселы,   жизнерадостны и доброжелательны.  Конечно , сегодня есть масса порталом и форумов , на которых можно прочитать  мнения  о новой компании , но важно доверять и своим ощущениям .

                                                     

                                                                       Как не расставаться с хорошей  компанией 

       Почему   мы нередко  расстаёмся с хорошей компанией  ? Думается, что это происходит в большинстве случаев не  потому , что начитались мыслей                         " продвинутых  американских исследователей" о том , что  работу  надо  менять не  реже  1 раза  в 4-5 лет ( при этом они говорят  не о компании , а  о        должности ! ) . Причин может быть много, и  они  чаще всего укладываются в список : не  устраивает заработная плата,  нет  профессионального роста,  не возможно строить карьеру,  ну устраивает график работы ,   обстановка не очень  весёлая , не с кем завести приятное  знакомство ... Но , как говорят те же  американцы , есть приятная новость : всё можно попытаться изменить !   Можно и нужно поговорить с шефом по поводу оплаты за основной труд и по поводу подработки внутри кампании , можно обсудить функционал и будущую  карьеру, обсудить удобный график работы... А так же  можно выступить инициатором хороших  корпоративных  традиций и мероприятий  в компании , быть инициатором новых проектов  развития,  можно начать общаться  с соседями по офисному центру ... Словом ,  как и в личных отношениях,  никогда не надо сразу  " жечь мосты"   !                                                                                    


Новости
13.01.2019

Успешно прошли первые семинары для бизнеса

Подробнее...
02.01.2019

Программа работы на каникулах

Подробнее...
23.12.2018

Закончилось очередное обучение предпринимателей

Подробнее...
17.12.2018

Успешно завершилось обучение специалистов лесного хозяйства

Подробнее...

Анонсы мероприятий
10.12.2018

Новые образовательные проекты на 2019 год

Подробнее...
09.10.2018

Очередные семинары для лидеров НКО

Подробнее...
24.09.2018

27-28 сентября в Центре "Сфера" состоится семинар "Противодействие этническому и религиозному экстремизму"

Подробнее...

Отзывы
Добавить отзыв
29.11.2018Курс: "Предприниматель"

Проходил недавно обучение по программе "Предприниматель". Хочу выразить благодарность коллективу центра и лично...

Посмотреть...
23.11.2018Огромная благодарность АНО ЦДО "Сфера" и лично Михаилу Аркадьевичу

Хочу выразить огромную благодарность АНО ЦДО "Сфера" и лично Михаилу Аркадьевичу! Я являлась его студенткой а также...

Посмотреть...
21.11.2018"Основы компьютерной грамотности для пенсионеров"

Замечательные курсы обучения. Татьяне Геннадьевне выношу благодарность . спасибо. 
Dmitry Larionov

Ещё...

Посмотреть...
Все отзывы

наши статьи.jpg

учебный и методический материал

Яндекс.Метрика