8(383) 221-26-41
г. Новосибирск

Предприниматель -  это и профессия или образ жизни ? 

На  наш  взгляд,  это профессия, которая  является и образом жизни ( как у спортсменов -профессионалов,  актёров , художников и музыкантов, писателей...) Почему  в первую очередь профессия ? А потому, что предпринимательское  ремесло нужно начинать осваивать при первом вхождении в бизнес,и  это ремесло   требует постоянно  изучать что-то новое и углублять имеющиеся знания, а так же  постоянно работать над определёнными личными качествами . А образ жизни ...  так ведь приходиться подчинять  всю свою жизнь и жизнь своих ближайших  окружающих этой  профессии  : много работать, что-то постоянно искать новое,  пробовать что-то внедрять, обретать  новые деловые связи, решать  постоянно возникающие  проблемы. Но если постоянно обучаться этому ремеслу, то  всё остальное будет решаться гораздо проще, и переноситься гораздо легче ! 

 

Обучение "через всю жизнь" : норма жизни или просто популярный  лозунг ? 

    Концепция  "обучение  через всю жизнь" стала активно популяризироваться у нас в стране где-то с  начала 2000-х годов, когда в  России   на самом верхнем уровне начали  серьёзно заниматься  развитием  экономики и социальной  сферы,  повышением эффективности государственного и муниципального управления, развитием предпринимательства и  "третьего сектора " (  некоммерческих и общественных организаций) . В тот момент общество  начало остро ощущать нехватку  грамотных современных специалистов, результативных  управленцев - Лидеров, уверенных предпринимателей,  эффективных политиков. И поскольку  экономические, конкурентные, технологические, нормативные, методологические условия работы во всех отраслях и на отдельных участках работы   стали всё более стремительное  меняться, то и был  подхвачен " западный лозунг"  обучения через всю жизнь . Это  послужило толчком  мощного развития в России  сегмента дополнительного профессионального образования ( занимающегося  курсами  профессиональной  переподготовки и повышения квалификации, отдельными тренингами и семинарами, программами МВА ), хотя и  с опозданием примерно на 40 лет по сравнению с развитым капиталистическим миром . И с того времени компании  среднего и крупного бизнеса,  высоко квалифицированная  часть  трудового населения России   начали активно втягиваться в процесс своего профессионального обучения, которое для  многих со временем  приобретала  систематический характер.   А как обстоят дела сегодня ?  А сегодня  изменчивость внешней среды, конкуренция, скорость внедрения IT - технологий  и других технологий стали ещё более весомыми и быстрыми, и это  уже  является в России вполне устойчивым трендом .  А значит  обучение через всю жизнь стало необратимой нормой жизни !     

Хорошая   команда в  правильном понимании .

   Сплочённые коллективы, слаженные команды, команды  победителей.... эти понятия   на протяжении  более  чем 20-ти  лет  остаются в ТОП - 5 ключевых вопросов успешности бизнеса ( наряду с лидерскими качествами руководителей, их   знаниями в умения в области  управления и нек. другими ) .  И , очевидно, это не зря : как и в ратном деле, в бизнесе " один в поле не воин" ! Однако слаженная команда ,  как тоже  говорит  русская  поговорка , это  " не тишь да гладь, и Божья благодать ! " . Слаженная команда  -  это коллектив и коллективы  , в котором все его члены настроены на успех в виде  постоянного роста доходов компании и каждого , на постоянное совершенствование и развитие , на укрепление деловой  репутации ... И в итоге, что бы  работать  в компании было по большому счёту увлекательно и полезно , что бы  не менее 1/3    жизни проходило  большей частью в душевном комфорте .  Чистой и постоянной идиллии  в слаженных командах  не бывает :  все люди разные, хотя их и объединяют общие цели . В командах   бывают и жаркие споры , и жёсткая критика ( конструктивная, без унижений), и  напряжённая  сверхурочная работа . Но всегда поощряется хорошая  инициатива , всегда есть простор  каждому для  самореализации . В  командах  бывают не только победы , но и поражения ... Но победный дух при этом никогда не угасает ! 

Кто  нужнее для компании : "хорошие  профессионалы в своём ремесле"  или просто "хорошие люди" ? 

    О  хороших  профессионалах  всегда  говорят почтительно : они могут  очень качественно выполнить свою работу в заданные сроки, и порой делают то , что на их месте смогут сделать очень немногие такие же профессионалы. Их  профессионализм - это врождённые способности  и нужные личные качества, многократно помноженные на упорный труд,  настойчивую учёбу и накопленный профессиональный опыт . А хорошие люди - это ответственные люди, умеющие хорошо  ладить со своими коллегами и клиентами ,  проявляющие инициативу на своей работе, считающие себя  членами команды и постоянно способствующие гармоничным  отношениям в ней. Думается,  что всем нам нужно стремиться  быть в трудовой деятельности и первыми и вторыми: хорошие люди при достаточном упорстве и настойчивости, трудолюбии рано или поздно становятся хорошими профессионалами, особенно  если профессия им нравится и к ней есть хотя бы небольшие способности( они хорошо поддаются развитию ). А вот хорошие профессионалы, увы, могут из-за своих негативных  личных особенностей        ( замкнутости, неуживчивости, злобности, склочности, сутяжничества,  гордыни  и пр. )  постоянно вносить деструктивный вклад в  работу коллектива, и  рано или поздно будут коллективом отторгаться .



Почему руководителям очень  важно постоянно обучаться руководству 

   Есть  профессии, которым приходится настойчиво  обучаться  всю  профессиональную  жизнь, и одна из них  - профессия руководитель.  Ведь нередко можно наблюдать, как хорошие  врачи , учителя, менеджеры, продавцы, рабочие  становятся руководителями ..... и в лучшем случае слепо копируют то , что  видели у своих руководителей ( что нередко надо  " выбросить и забыть" ) плюс вкладывают в руководство то, что  укоренилось в собственном сознании за  время работы рядовым сотрудником . Да ещё всё это  "преломляя"  через собственное воспитание и мировоззрение, через сложившийся  собственный характер.  И тогда нет  ничего более разрушительнее для компаний, чем такие " руководители". Профессиональные компетенции  руководителя  сегодня складываются из знаний и умений в таких областях, как управления персоналом, внешних  деловых  коммуникаций, стратегического и тактического менеджмента, управления финансами, правовых механизмов, управления  бизнес-процессами и проектами,знаний и умений в области технологий работы своей компании, управления личными ресурсами . Такими экспертами  никто не рождается!  И такую экспертность надо приобретать упорным трудом  на протяжении всё трудовой жизни ! Чудес в этом вопросе не бывает . .  

Почему очень  важно уметь ладить со своими коллегами по работе 

 Работа в компаниях ( в крупных  , и особенно - в средних и мелких ) сегодня характеризуется очень высоким темпом,  многозадачностью и нестандартностью, необходимостью постоянно осваивать что-то новое, кого-то заменять или кому-то помогать, проявлять инициативность и брать ответственность на себя . И в этой ситуации необходимо всем( и руководителям , и работникам)  уметь налаживать и  поддерживать постоянный боевой настрой  в командах ,  доброжелательное отношение друг к другу ,   культивировать дух товарищества и взаимопомощи, ответственности за конечный результат. А также  нужно всем стремиться быть толерантными , т.е. понимать , что  все люди - разные, и воспринимать их такими, какие они есть .   Увы,  воспитанию этих качеств сегодня мало способствует  семейная обстановка, школьная и студенческая среда. Но без этих качеств и умений редкий , даже  самый высоко  профессиональный сотрудник , будет очень полезен коллективу,  и без этих качеств работа  редко  будет доставлять радость . Поэтому каждый  из нас должен постоянно думать и понимать , что он - частичка сложного коллектива,  и должен уметь работать в нём. В этом , кстати,  главные причины впечатляющих  успехов экономик и многих компаний Японии и  Южной Кореи .


Дистанционное обучение: как оно должно работать для  максимальной пользы слушателей.

  Дистанционное обучение( ДО )   уже несколько десятилетий  стало неотъемлимой и наиважнейшей  частью системы профессиональной профессиональной переподготовки и повышения квалификации в России. Многие слушатели не только вынуждено используют эту форму обучение  из-за  отделённости от учебных  Центров , но и осознанно её выбирают из-за  некоторых явных преимуществ : можно обучаться в комфортном для себя  режиме и темпе. Однако мало  кто знает, что ДО , как и любое производство, может  использовать различные  технологии обучения : начиная от тех , когда слушатель " общается" только с учебниками( далеко не всегда интерактивными)  и видеоуроками( чаще всего записанными для  студентов вузов  - заочников преподавателями  вузов ) , и заканчивая  теми , когда за каждым слушателем ( группой слушателей) закрепляется на каждый  модуль обучения  свой преподаватель- тьютор , который отличный практик  в своей предметной области и с которым слушатель общается по всем доступным каналам коммуникаций.                                                                                                                         В нашем Центре уже более  15 лет развивается  ДО, максимально настроенное на общение слушателей  с тьюторами( которые обучают и консультируют) ,  на использование  электронной библиотеки и видеоуроков .  При этом  слушатели изучают только очень практичный для профессии и современны учебный контент  , как и при очном обучении решают многочисленные  кейсы   ( развивают профессиональное мышление ), развивают навыки поиска  информации. О таком ДО можно подробно прочитать  на нашем сайте по ссылке : http://цдосфера.рф/distant/ 

 

Постоянное и индивидуальное  обучение -  важнейшие  тренды  ХХI века ! 

   Неустанное вложение  в " человеческий капитал"  является важнейшей задачей как на уровне государства, так и отдельных компаний и самих граждан. Время диктует необходимость взрослым людям постоянно осваивать  новые технологии, новые знания и умения. А работодатели и сам рынок труда диктует  работникам всё более высокие требования.   Поэтому готовить к такой познавательной мобильности должны уже на школьной скамье.                                                                             Вместе с тем, подготовка и повышение квалификации  по " универсальным программам" всё чаще становится не актуальными : у каждого работника свой функционал и свои производственные задачи, у каждой компании свои  условия работы, свой рынок и свои бизнес-процессы. Да  и возможности " ходить строем"        ( т.е. посещать занятия по установленному  в образовательной организации графику) может далеко не каждый работающий человек.  Поэтому  индивидуальное обучение ( по индивидуальной программе и по индивидуальному графику )  - важнейший тренд 21века. Это  очень удобный и максимально эффективный подход для  большинство учащихся взрослых людей !  О нашем индивидуальном обучении можно узнать по ссылке : http://цдосфера.рф/about_us/options/individualnoe-obuchenie-v-tsentre-delovogo-obucheniya-sfera.php?...   


      Консультируем по выбору профессий 

  2019  год  и последующие ближайшие годы несут для рынка труда  России ( для  крупных и средних городов в первую очередь)  определённые тренды, которые никак не связаны с " присловутыми  робототизацией и цифровизацией " , и которые начали проявляться уже в 2018 году. Экономической основой этих трендов является следующие  обстоятельства: 1-  многие крупные компании(производственные , финансовые ,иные )   не имея возможности наращивать объёмы продаж при росте себестоимости продукции ( а это приводит к снижению прибыльности бизнеса ) вынуждены  бороться за  снижение затрат, и    в первую  очередь за  счёт оптимизации численности не основного ( производственного и коммерческого ) персонала ;  2- маленькие компании (  производство , сервис , розничная торговля ) теряют покупателей, которые переходят  в крупные компании  (  там продукция и услуги априори дешевле). Это приводит к тому , что  высвобождаются всевозможные  аналитики, маркетологи( увы! ) , экономисты , сотрудники сокращаемых  офисов  и некоторые другие  работники, которым ( в отличии , скажем,  от продавцов и менеджеров по работе с клиентами, от технологов , от заведующих  складами и нек. других  ),  находить работу в этих условиях   не просто.Особенно тем, как это не горестно, кому  45 + . В этих условиях  важно получать нужные профессиональные консультации, как эффективно  искать новую работу,  и как  правильно выбирать новую профессию . Это  мы успешно делаем с 1998 года ! При этом  используем технологии как он-лайн консультирования, так и оф-лайн . О наших  консультациях  можно  узнать по ссылке   : http://www.цдосфера.рф/agency/index.php 



 Получение профессии для самозанятости становятся важным  трендом  ! 

Самозанятость граждан как  способ получения  основного или дополнительного дохода становится в этом году одной из наиболее актуальной тем в России. Конечно , не для  кого ( включая Президента и Премьера России  ) сегодня  не является секретом тот  факт, что около 30 %  трудостоспособного населения России( начиная от 18 лет и до 75 лет ) по разным  причинам занимаются подработками (или "калымом", как говорят в России), которые у многих  становится  основным видом  профессиональной деятельности. Наши  активные люди( зря говорят  об извечной российской лени ! ) не менее  активно выращивают для продажи сельскохозяйственную продукцию на своих личных подсобных хозяйствах и на дачных  участках, строят и ремонтирую  недвижимость, ремонтируют гаджеты и бытовую технику, репетиторствуют и ухаживают, "таксуют" ...Словом, создают для  себя дополнительные или основные доходы " в обход" законодательства. Усиленно и в " поте лица" создают доходы и тратят заработанные деньги - это хорошо  не только для них  самих, и для экономики в целом.  Не платят налоги и внебюджетные отчисления, порой даже не подозревают о наличии  нормативной базы в их  профессии - это очень  плохо для общества.  Поэтому  сегодня  Правительство пытается решить вопрос легализации самозанятости и вовлечение в неё ещё большего количества людей ( особенно это касается лиц предпенсионного и пенсионного возраста , инвалидов, которые в России многие десятки миллионов !) . И видимо этот  вопрос  будет  всё-таки успешно решён " не "мытьём так катаньем" в ближайшие несколько  лет.  Потому получение  профессии для самозанятости становятся  в настоящее время основным  профессиональным трендом  для рынка труда 

   . Более того ,  процессы  робототизации и "программатизации" процесса труда  во многих  сферах  сегодня  уже  приводит и дальше будет  приводить к высвобождению из компаний  большого количества трудоспособных граждан во всём мире.  А в России этот процесс усугубляется ещё  созданием больших  госкорпораций в области производства вооружения и средств транспорта и машиностроения,   энергетики, транспорта и логистики,  связи , финансов, образования, здравоохранения. АПК , что так же будет  способствовать дальнейшему   росту безработицы . Отсюда   ещё один фактор  важности  обучения  профессиям для  самозанятости !

Обучение взрослых людей должно в первую  очередь формировать "мягкие профессиональные навыки "  !

  По сформированной многими десятилетиями в России традиции, система профессионального образования взрослых продолжает быть целиком и полностью нацеленной  на формирования  т.н. "жёстких  профессиональных  знаний" у обучающихся взрослых людей  ( это студенты - старшекурсники ВУЗов и СУЗов, слушатели курсов профессиональной  переподготовки и повышения квалификации) . Для этого по традиции  "читаются лекции!   Не отрицая того, что выпускники " на выходе" должны  многое знать из того , что нужно им " здесь и сегодня" и уметь эти знания  применять на практике , нам всем  ( и учителям и обучаемым) нужно понимать   важность в работе сегодня и в будущем  таких  умений,   как быстро находить и  так же быстро осмысливать новую для себя профессиональную информацию, быстро осваивать новые трудовые функции , уметь  решать новые для себя профессиональные задачи  и решать профессиональные проблемы, уметь хорошо  коммуницировать с руководством и коллегами, уметь генерировать новые идей. А для этого преподаватель должен выступать не только и не сколько как  лектор( ведь учебного контента сегодня в Интернет  море !)   , а  большей  частью -   как руководитель  самостоятельной учебной познавательной  активностью студентов и слушателей , как носитель и " передатчик"  своего профессионального и жизненного опыта, как модератор дискуссий и  решения кейсов, как мотиватор и вдохновитель обучаемых . Т.е. как выступать " как тренер личностного  развития обучаемых", причём как  " играющий тренер" ,  которые добивается общих успехов и сам растёт  при этом . . Такой подход уже  несколько десятилетий  преобладает  в  развитых зарубежных странах . Его мы  настойчиво уже  много лет  применяем и развиваем у себя в Центре . 

Современные подходы и тенденции в профессиональном обучении взрослых людей ! 

    Мир , в котором мы с Вами живём сегодня, с середины  90-х  годов  прошлого  века  называют  "эпохой Интернет" . И не зря: в интернет-пространстве с каждым днём( и даже с каждым часом ! ) становится существенно больше информации . Полезной и не очень( и даже  очень-очень вредной  даже  для взрослых людей!), на темы культуры и искусства,  увлечений и развлечений , политики и экономики ... и конечно , для  получения новой  профессии и развития профессиональных компетенций в имеющейся. И поэтому подходы к обучению  взрослых людей ( студентов-старшекурсников, выпускников вузов и сузов ,  работающих  руководителей , специалистов, предпринимателей ) и тенденции в  современном образовании взрослых   в развитых странах  по всему миру  уже ДАВНО НЕ ТЕ,  которые до сих пор можно сплошь и рядом встретить в России .             А какие же ( рассмотрим на примерах США , Южной Кореи ,  Китая ,  Франции , Канады , Германии и многих других передовых стран) ? 

1. Преподаватели  сегодня в гораздо меньшей степени являются  носителями современных  знаний и информации    : они в большинстве своём руководят самостоятельной познавательной активностью обучаемых ( руководят их   самостоятельным поиском нужной для обучения информации во всемирной  сети Интернет  и на электронных ресурсах  образовательной организации) , они передают  свой профессиональный опыт , обучают практике  , консультируют , развивают у слушателей профессиональное мышление . И сами с большой скоростью при этом профессионально развиваются вместе с ними, опережая  потребности  слушателей  "на несколько  шагов". 

2. Преподаватели , конечно, создают и сегодня   свой  авторский  учебный  материал ( конспекты лекций,  методические и учебные пособия) ,  но их заранее  выдают своим обучаемым для  самостоятельного изучения. А  на занятиях   лишь разбирают сложные  вопросы и моменты в них ,  лекционно надиктовывают только сложные формулировки и  определения( в том числе и авторские) . Но при этом на занятиях   с обучаемыми разбирают множество практических примеров, решают множество ситуационных задач ,  выполняют множество упражнений и мини-тренингов . Ведь столько времени экономится ,  если не заниматься "сплошной лекционной начиткой"!

3. Преподаватели , за редким исключением ( в федеральных исследовательских и  опорных  университетах) должны  быть в большей степени практиками в своей предметной области ,   нежели учёными , как это до сих пор преобладает в большинстве  российских вузах . Они  должны  быть в " постоянном практическом тренинге" ( работать по совместительству или даже по основному месту работы  на корпорации , компании , государство и муниципалитеты, создавать собственный бизнес или  вести отдельный проекты ) .

4. Обучаемые ( слушатели , студенты ) сегодня должны  быть  очень сильно мотивированны на обучение,  должны  самостоятельно  стремиться  прикладывать полученные во время обучения знания и умения в практику профессиональной работы ( на стажировке во время обучения и во время своей основной работы) .

5. При длительном обучении   слушатели должны   стремиться практически работать бок о бок  со своими преподавателями над реальными проектами               ( техническими, научными, конструкторскими ,технологическими, информационными , маркетинговыми и другими согласно профилю своего обучения) .

6.  Люди за рубежом обучаются постоянно , непрерывно ! Только  закончили одно обучение( самостоятельное , внутри фирмы или вне её) , так сразу же приступают к новому обучению .  Самостоятельно или по велению  руководства организации , важно не это , а важно то, что делают это непрерывно .  

Так  сегодня обучают в развитых странах ,  к которым Россию , увы,  пока сложно отнести , несмотря на сегодняшние некоторые успехи в некоторых  отраслях  экономики.  В этом основа их экономического успеха.  И  иной  процесс профессионального обучения ( традиционный для  России ) уже  давно не эффективен в современном мире  ! И многие взрослые люди и образовательные организации  сегодня очень отчётливо осознают это . 

    

Общий взгляд на профессиональную деятельность и образование  

     Если Вы сейчас находитесь на нашем сайте и читаете эту страницу, то Вы – активные люди, которые не «сидят сложа руки», и стараются найти себя на рынке труда и в собственном бизнесе, и в  итоге - в Жизни. Которые постоянно профессионально и личностно развиваются, и которые являются Лидерами в своей собственной жизни, в своих семьях и трудовых  коллективах, в кругу своих близких людей. Значит мы все - Одной Крови! И нам всем вместе любые кризисы нипочём, если будем смотреть на происходящее вокруг нас очень реалистично и оптимистично при этом! И самое главное – действовать!

      Хорошо это или плохо, но Россия вместе со всем Миром (со своими очевидными хорошими и не очень особенностями) динамично строит капиталистический уклад жизни, и одновременно, благодаря стремительным научно-техническому прогрессу и процессам глобализации, его модернизирует вместе с другими странами (тоже удачно и не очень!). Поэтому, как бы там ни было, нам и нашим детям суждено быть в жизни очень целеустремлёнными и энергичными, и самое главное - постоянно обучаться, поскольку Достижение  Целей обязательно связано с этим процессом ! Ведь со старым багажом знаний и умений,  прежними взглядам на жизнь и не развиваемыми в нужных направлениях  личными качествами можно только «оставаться там, где находишься сейчас»,  т.е. отставать  и отставать от Жизни . А если на «дворе» длительны кризис, без решительных изменений можно, увы,  только терять профессиональные и жизненные позиции!

        В современном мире  нас всех ,  взрослых людей, можно с профессиональной  точки зрения  разделить на следующие группы: 

♦ студенты -старшекурсники и недавние   выпускники  ВУЗов  и СУЗов,  которые по ряду причин хотят  сменить   полученные профессии или  получить дополнительные профессии; 

взрослые люди , которые проработали много лет по полученным профессиям, и тоже  по ряду причин желают их  сменить и (или) получить дополнительные профессии; 

♦  работающие специалисты, которым необходимо повышать  квалификацию; 

♦  люди пенсионного возраста, желающие  профессионального реализовываться в новых для себя  профессиях; 

♦ начинающие и действующие предприниматели, которым нужно открывать и (или) развивать собственный бизнес.

        И всем нам  при этом для Достижения Успеха  никак не миновать путь дополнительного  профессионального обучения!


     Человек счастлив только тогда, когда он приносит пользу людям и сам развивается при этом, когда ставит значимые гуманные цели и их добивается. Когда умеет преодолевать трудности, изменяться внешне и внутренне,  и не изменять себе при этом. В этом - Истина Человеческого Бытия! Мы вместе со своими слушателями и выпускниками, которых более 30 000 человек,  уже 26  лет идём по этому пути! Присоединяйтесь к нам!

  Для  того, чтобы наш  с Вами профессиональный путь был наиболее оптимальный, рациональный и результативный, мы  с удовольствием советуем  Вам: 

1. Тщательно анализируйте  рынок труда и прислушивайтесь к своим желаниям, изучайте свои профессиональные компетенции (мы помогаем это сделать,  если необходимо!), профессиональные и личные увлечения.  И чёток выстраивайте свою профессиональную траекторию или траекторию в собственном бизнесе (это тоже  можно эффективно делать вместе с нами!). 

2. Выбирайте (с нашей  помощью или самостоятельно)   нужные для  себя курсы  профессиональной  переподготовки или повышения квалификации, необходимые семинары и тренинги,  тщательно  выбирайте учебный  Центр (если Вы выбираете обучение в нашем Центре , то слушатели наших курсов посещают многие   наши тренинги и семинары бесплатно!) . Выбирайте  оптимальную  для Вас форму обучения: очную, заочную (очно-дистанционную)  или дистанционную . Определите (сами или вместе с нами): Вам лучше обучаться в группе или индивидуально?  И если индивидуально и Вы решили обучаться в нашем Центре, то  по  нашей типовой программе или по специально разработанной для  Вас?

3. Во время обучение изучайте не только основную программу  обучения, но и посещайте  факультативные занятия, тренинги и семинары (у нас это всё бесплатно для наших слушателей),  т. е. самостоятельно выстраивайте свою образовательную  траекторию

4.  Консультируйтесь у своих  преподавателей, специалистов нашего кадрового агентства и консультационного центра (у нас это бесплатно!), участвуйте в наших программах работы и развития  как партнёр нашего Центра. 

5.  Общайтесь  со своим коллегами по обучению, расширяйте свои  представления о трудовой деятельности. 

 6. Вы, конечно, вправе выбирать любой учебный Центр! Но с  нашей Сферой на протяжении  многих-многих лет  связывают свою жизнь не только очень-очень многие люди по всей  России и за её пределами, но и многие семьи и трудовые коллективы.  Почему?  Да потому, что  мы делаем всё, чтобы каждый  наш слушатель и каждая организация - Заказчик обучения  ГАРАНТИРОВАННО получили запланированный для себя  результат обучения на  все 120% !

 Мы становимся одной большой  семьёй, в которой царит дружба, взаимопонимание и взаимная поддержка. Мы всегда с радостью учимся у Вас, дорогие слушатели и выпускники, всемерно учитываем Ваши мнения и пожелания, исправляем, когда это нужно, свои недостатки в работе. Впитываем и вносим в свою работу лучшие отечественные и зарубежные практики. Мы приглашаем Вас реализовывать вместе с нами самые нужные Вас сегодня и самые смелые профессиональные проекты.

                      Так вливайтесь в нашу дружную команду - команду  Центра  "Сфера"! Ведь наш общий девиз - только вперёд!

                 


Как  правильно  выбрать  для себя  новую профессию

Поскольку  выбор новой себя профессии в уже взрослом возрасте   - это  важнейший  жизненный  шаг, то  рекомендуем для  этого следующий  алгоритм : 

1.  Изучите  себя и сделайте  вывод о том , какое  профессиональное  определение  Вам больше подходит: аналитик,  творческий человек,  инженер, "рукодельник",  компьютерщик,  программист,  делопроизводитель, руководитель, контролёр, продавец,  предприниматель.  

2.  Подумайте, что   вы на практике умеете делать хорошо  или даже  отлично ( рассматривайте  не только  профессиональную  деятельность , но и свои увлечения. 

3. Исходя  из  полученного в п.п.1 и 2 ,  постарайтесь  выбрать соответствующую  себе  профессию( их название и требования к ним можно  легко найти на порталах и в газетах ,  размещающих  вакансии ) .  Если  затрудняетесь  это сделать самостоятельно, то обратитесь к профессиональному  консультанту (такие  есть в Службе занятости населения, в кадровых  агентствах, есть и в нашем Центре).

4. Из выбранных сообразно  "собственному Я"  оставьте те, которые  Вас радуют.

5.  Проанализируйте вакансии  на "работных порталах"  и из  приятных для себя профессий  выбирайте  те, на которых  сегодня высокий спрос и (или) те, на которых  тренд спроса положительный (если затрудняетесь это сделать сами , то обратитесь к профконсультанту).

6. Желательно получать новую профессию, не отрываясь от той,  которая пока ещё " кормит" ,  т.е. это нужно делать  заранее, до до расставания со старой профессией.     

7. Помните  :  получение  новой профессии  чаще  всего   связано  с прохождением  обучения !   "Чудес"  в  профессиональном развитии не бывает . 


                                      Как правильно выбрать  место обучения для  получения новой профессии 

  1.  Некоторые  новые для  себя профессии , конечно,  можно и нужно получать только в вузу или сузе,  получая второе высшее (или среднее)   профессиональное образование .  Но таких  профессий не много  : врач, юрист, агроном, зоотехник, геолог,  инженер, психолог ....Но за  таким  обучением стоят годы  учёбы (не менее 2, 5 лет ) и большие суммы потраченных на это денег.

2.   Многие  профессии можно получить  на курсах профессиональной  переподготовки за  3- 6 месяцев, имея за плечами  высшее или среднее базовое профессиональное образование.

3. Курсы  профпереподготовки можно проходить в  вузах  , сузах и частных  учебных  Центрах.   Важно только то , что бы  на курсах  преподавали только хорошие практики в своей предметной области, что бы  были  отточены  методики и технологии обучения  взрослых, чтобы была  соответствующая  (а не не обычная вузовская -сузовская)  система  менеджмента качества, настроенная на реальную подготовку к рынку труда, на помощь в обустройстве на нём.

4.  И , конечно , важно , чтобы была   актуальная для рынка труда и интересная для   Вас   самих  программа  обучения ( в  системе  ДПО государственных стандартов на  программы обучения  нет , и  образовательные организации должны  при их разработке учитывать не только требования  ЕТС ,  Профессиональных стандартов  обучения, но и требования рынка труда) . 

У нас  всё это в  Центре есть сполна! Мы постоянно уже  более  27 лет непрерывно совершенствуемся во всех этих  вопросах! 


                                                                 Как  правильно выбирать новое  место для  работы 

   Даже  если     Вам сегодня  очень важно найти компанию , в которой " больше платят" , и если  в старой компании всё  остальное по большому счёту устраивает(сама работа, коллектив, шеф , условия труда,  место расположения) , то  следует  поговорить об  этом со своим старым шефом : если  Вы -  ценный для компании  и удобный для него самого сотрудник , то шеф всегда найдёт возможность увеличить заработок или даст подработку .  А если нет.... тогда  нужно стремиться  " не менять  шило на мыло " , и искать компанию , где всё-таки  будет  соблюдён баланс   Ваших  выше перечисленных интересов , при этом  уровень оплаты на новом месту  будет существенно  выше, чем на старом.  Но  следует понимать , что  " выше сегодня"  - это не значить , что будет  так всегда . Старая компания  может оказаться " на подъёме" , а  новая - увы,  "стоять на месте"( что равносильно завтрашнему спаду) ,   или даже стагнировать . Поэтому  новая компания  должна  "дышать развитием" , и это должно быть  видно не только из  цифр  её  экономического развития , но и из поведения  тех , с кем придётся сталкиваться при  найме . Да и сотрудники , с кем придётся работать, должны быть веселы,   жизнерадостны и доброжелательны.  Конечно , сегодня есть масса порталом и форумов , на которых можно прочитать  мнения  о новой компании , но важно доверять и своим ощущениям .

                                                     

                                                                       Как не расставаться с хорошей  компанией 

       Почему   мы нередко  расстаёмся с хорошей компанией  ? Думается, что это происходит в большинстве случаев не  потому , что начитались мыслей                         " продвинутых  американских исследователей" о том , что  работу  надо  менять не  реже  1 раза  в 4-5 лет ( при этом они говорят  не о компании , а  о        должности ! ) . Причин может быть много, и  они  чаще всего укладываются в список : не  устраивает заработная плата,  нет  профессионального роста,  не возможно строить карьеру,  ну устраивает график работы ,   обстановка не очень  весёлая , не с кем завести приятное  знакомство ... Но , как говорят те же  американцы , есть приятная новость : всё можно попытаться изменить !   Можно и нужно поговорить с шефом по поводу оплаты за основной труд и по поводу подработки внутри кампании , можно обсудить функционал и будущую  карьеру, обсудить удобный график работы... А так же  можно выступить инициатором хороших  корпоративных  традиций и мероприятий  в компании , быть инициатором новых проектов  развития,  можно начать общаться  с соседями по офисному центру ... Словом ,  как и в личных отношениях,  никогда не надо сразу  " жечь мосты"   !                                                                                    


Новости
15.06.2019

Короткое индивидуальное обучение - важный тренд этого лета!

Подробнее...
08.06.2019

Усиливаем внимание к ищущим новую профессию

Подробнее...
01.06.2019

Стартует летняя программа обучения !

Подробнее...
26.05.2019

Постоянно проходят семинары для бизнеса и курсы для граждан

Подробнее...

Анонсы мероприятий
26.05.2019

Мегасеминар по SMM - маркетингу !

Подробнее...
26.05.2019

Мегасеминар по SMM - маркетингу

Подробнее...
20.04.2019

Стартует обширная программа семинаров для малого среднего бизнеса !

Подробнее...

Отзывы
Добавить отзыв
10.06.2019Благодарю за хорошее обучение и стажировку!

Хотелось бы выразить преподавателям центра «сфера» благодарность. Большое вам спасибо за ваш труд. Я обучалась ...

Посмотреть...
09.06.2019Благодарю преподавателей Сферы!


Я прошла заочное обучение в центре «Сфера» и на прошлой неделе получила диплом о профессиональной переподготовке...

Посмотреть...
29.05.2019Выражаю благодарность Центру "Сфера"


Анна
Сегодня в 1:12

Очень довольна обучением в данном центре! Удобный индивидуальный график обучения, внимательные...

Посмотреть...
Все отзывы

наши статьи.jpg

учебный и методический материал

Яндекс.Метрика